пятница, 15 января 2010 г.

Мои наблюдения по статистике FeedBurner и технологии RSS в Рунете

Перечислю-ка в сегодняшнем посте некоторые свои наблюдения по поводу статистики FeedBurner и развития технологии RSS в Рунете.

rss иконка

FeedBurner, судя по всему, не считает подписчиков с Яндекс.Ленты. Раньше, в 2007 году, FeedBurner их учитывал в строке «Yandex Blog Search», но сейчас там или мизерная цифра или просто 0. Впрочем, посмотреть – сколько на блог подписано через ЯЛ – все же можно. Для этого на странице редактирования подписок есть возможность перейти на одну определенную, там будет статистика.

Например, на MaulNet.ru по одному адресу RSS так подписано 353 человека, а по другому еще 88. Два адреса из-за каких-то переездов FeedBurner. Конечно, минимум половина из них уже неактивна. Надо узнать – сколько живет аккаунт в Яндексе – в который долго не заходят?

Вообще, мне кажется, что технология RSS в Рунете набирает обороты не столь активно, как хотелось бы. Может быть – даже – она вообще стоит на месте. Сами посудите, какой % негиков в Рунете используют RSS для экономии времени и удобства? Совсем мизерный. Иначе я не понимаю, почему Яндекс, по сути, забросил свою Ленту.

Это меня расстраивает.

Я не знаком с буржунетом, но полагаю, что там технология RSS куда в больших массах (в %-ном соотношении), нежели у нас. Может, дело в опыте среднего юзера. А может, у нас недостаточно качественных тематических онлайн журналов на темы типа спорта, политики и новостей, которые как бы продвигают в обычные массы подписку по RSS. Под продвижением я подразумеваю заметную кнопочку около каждой новости или отдельную менюшку (не ссылка в попе меню) + описание технологии, ссылки на читалки и тому подобное.

Вот так провести бы голосование среди пользователей Одноклассников (про ВКонтакте я молчу) – знаете ли вы про технологию RSS, используйте ли вы ее для чтения новостей из СМИ, разных изданий? Уверен, что большинство даже толком не в курсе – что это и зачем это.

У приличных развлекательных блогов вроде Etoday, как мне кажется, большая часть подписчиков по FeedBurner подписаны по старинке через почту, а не RSS сервис. А у BigPicture кнопки FeedBurner нет совсем, что странно. Думаю, что каждый автономный блог должен иметь место в дизайне под этот атрибут. Mobbi, прокомментируешь?

Помню, что пару лет назад FeedBurner обновлялся точь в точь по расписанию в 12:00 по Москве. Помню, что как-то принял утреннюю ванну с сигарой, захватив с собой мобильник, чтобы зайти в 12:00 и посмотреть статистику за новый день. :) Но сейчас, видимо, из-за нагрузок – постоянные сдвиги в расписании, такой стабильности нет.

В FeedBurner подписчик через онлайн сервис засчитываются ежедневно, в независимости от того – заходил ли он сегодня на сайт читалки (типа Google Reader). При этом подписчик через софт (например, браузер) считается только в том случае, если в этот конкретный день он пользовался оным софтом, открывал его.

Чтобы узнать точно – что засчитывается ежедневно, а что нет – надо глянуть статистику фида за 2-ое января, сравнив с сегодняшней. У меня 2-го числа показатель Firefox Live Bookmarks был в два раза меньше сегодняшнего. Но такой анализ можно осуществлять при условии, что фид действительно популярен без всяких накруток.

Даже, если подписчик через тот же Google Reader живой – совсем необязательно, что он при просмотре ленты действительно прочитает ваш пост. Многие выбирают интересующие записи по заголовкам, там есть такой вариант отображения постов, ну, а многие очень бегло просматривают сразу кучи постов. В общем, если у вас есть живой подписчик, то это еще не означает – что он читает большинство ваших постов. Заинтересовать уже подписанного юзера – тоже задача.

По моей статистике – из RSS лент на саму запись на блоге переходит 1 человек из 5-10 (живых). Это абсолютно нормально, для этого и нужна технология RSS. По WebMilk вот такая статистика за один день:




При этом за 30 дней:




А на MaulNet.ru за 30 дней:



Только клики, по этому фиду почему-то показов нет в панели управления, может, код старый. Чем больше публиковать записей – тем больше суммарно кликов и просмотров. Если при этом отдавать короткие (сокращенные) записи в фид, то CTR еще повысится.

Из последнего графика можно сделать вывод, что на мои топовые посты переходят по 1300-1400 человек с именно RSS ленты. А на ваши?

Но кто знает – насколько эта статистика корректная… Она может, например, не учитывать переход с почты от RSS2Email и переход через прямой Permalink в конце записи. То бишь не по специальному адресу в заголовке (пример), а через обычную ссылку в посте. Много чего может.

Такой Permalink появляется при использовании плагина Better Feed, позволяющий добавлять в саму RSS ленту рекламу, в т.ч. баннер.

У нас в Рунете даже нет блога, который был бы посвящен тонкостям статистики FeedBurner, а не стандартным общим описаниям. Все потому что у большинства российских IT блоггеров хватает мозга только на то, чтобы подрочить на свой стат, но не заняться его анализом.

Периодически от статистики FeedBurner что-нибудь отваливается на день-два. Например, Google Reader, как было у меня вчера. Например, FriendFeed, который лучше бы навсегда отвалился. Наверно, в буржунете есть объяснение этому явлению, можете поискать.

MaulNet.ru - личный блог, WebMilk.ru - новости Интернета. |
Permalink |
Комментарии: 7

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий