вторник, 12 января 2010 г.

MacBook Pro

Многие, вероятно слышали уже, что быстро набирающий обороты форум Webmasters.ru подарил мне ноутбук MacBook Pro за мои заслуги перед форумом.

Я давно хотел попробовать работать на маке, но то руки не доходили заняться, то жаба душила отдавать столько денег, учитывая, что я не был уверен, то мне понравится за ним работать. Сейчас я уже больше недели работаю на маке и у меня сложилось о нем собственное мнение (конечно, еще не полное, ведь тут секретов много больше, чем я успел изучить).


Что нравится

  • Абсолютная бесшумность работы (его вообще не слышно)
  • Красивый и практичный алюминиевый корпус: не царапается, не пачкается и говорят, что может падать со стола
  • Отличная батарея: 5-6 часов держит четко, а с учетом перерывов в работе (когда мак ненавязчиво засыпает и, что интересно, во время “сна” батарея практически не расходуется) можно работать целый день. Сегодня, например, я открыл крышку макбука после двухдневного перерыва - он моментально ожил и заряд батареи почти на максимуме. Как они это делают?
  • Мультитач на месте привычного тачпада - это превосходно! особенно, если вы пользуетесь iphone. Прокрутка двумя пальцами - просто незаменимая вещь в работе, это реально удобнее колесика на мышке. Так ведь кроме этого еще есть действия от прикосновения трех и четырех пальцев, а также увеличение/уменьшение и поворот изображения посредством имитации этого двумя пальцами на тачпаде.
  • Немного разобрался с iMovie - штука просто потрясающая. Наконец то можно все старые записи привести в нормальный вид, убрав лишние кадры, поправив звук и добавив титры различные. Программа довольно проста в управлении, но в тоже время многое может. Для меня как не профи очень подходит.


Что не впечатлило

Точнее будет сказать, что есть ряд моментов, к которым надо сильно привыкать или что-то работает не так, как я ожидаю.

  • iMovie не открывает мои AVI записи, к сожалению, поэтому я так и не смог поиграться с видео монтажом.
  • Очень много комбинаций клавиш, которые мне не кажутся очевидны (да, я понимаю, что они станут совершенно банальными как только я к ним привыкну) - например, аналоги home/end. Кроме того, знаки препинания в русской раскладке ставятся не так как в винде - к этому привыкать приходится с первых дней работы.
  • А где тут правая кнопка мыши? На тачпаде? У меня контекстное меню появляется с нажатым control. С этим разобрался, конечно, через пару дней: просто в настройках по умолчанию не задано.
  • “Крестик” в верхнем левом углу приложения - это вовсе не закрытие его, а как бы сворачивание. А чтобы закрыть приложение наверняка надо жать command+Q.
  • Синхронизация айфона с макбуком прошла нереально жестко: после нажатия “синхронизировать” itunes спрашивает, удалять ли текущие программы с айфона или нет - я выбрал “нет”, конечно. Долго длилось “резервное копирование”, после чего неожиданно началось “удаление” всех программ. В итоге программ нет ни на айфоне, ни в макбуке - совершенно не понял, что за фокус. Спасло меня то, что ноутбук с виндой (откуда я весь софт и ставил на айфон) я еще не чистил и мне удалось все программы восстановить. Но вопрос открыт: как теперь айфоном пользоваться в связке с макбуком?..
  • Никак не привыкну к тому, что верхнее меню есть у каждой программы и там “все есть”. Каждый раз я тыкаю по окну программы мышкой, ища контекстной меню и настройки. Надо привыкнуть и запомнить, что верхняя полоска - это главное меню любой программы. После винды ну ооочень не привычно.
  • Установка программ как минимум не интуитивна. Мне интересно, как не продвинутые юзера софт ставят? Скаченный архив по двойному клику создает образ, в образ надо что-то запустить, потом перетащить картинку сочтены в папку приложений. Далее по-хорошему юзер должен догадаться “извлечь” образ и удалить из загрузок дистрибутив, чтобы не мешался. Больше того, я скачал детскую игру с расширением .sit - открывается по умолчанию в текстовом редакторе и что с этим делать совершенно неясно. И еще: некоторые программы представляют собой один файлик - его не сложно перетащить в “программы”, но что делать с софтинами, где целая папка с файлами? Как правильно такие перетаскивать - очевидных объяснений нигде не видно?
  • Еще один момент, который я пока точно не решил, как разрулить. В маке есть встроенная софтина iPhoto, которая каталогизирует фотографии. Там много удобных и полезных штучек: организация по событиям, лицам, папкам. Однако мне не очень нравится физическое хранение файлов на диске. На виндовом ноутбуке у меня все по папкам на диске рассортировано и работаю с фосками я через Гугл Пикассо. На маке же фото хранятся в кучи по сути: папках типа “Pictures/iPhoto Library/Modified/2010/01.01.2010″, а все разделение по событиям и т.п. делается в самой программе. Отсюда у меня дилема: переносить фотки как есть и поставить пикассу, либо довериться мак оси и делать как она предлагает. Все бы ничего, но фотографий у меня в семейном архиве порядка 30 000 штук. Собственно свести фотки в “кучу” не сложно, но вот потом восстановить былую структуру может быть проблемой (если это, конечно, понадобится).

Все это скорее проблемы привыкания, нежели реальные недостатки. К тому же, я не могу быть полностью объективен, ведь я больше 10 лет под различными версиями Windows работаю, что естественным образом отражается на привычках и ощущениях, что и как должно быть.

На днях посетил первый тульский оф. магазин Apple. В наличие там не много всего, но заказать можно любую продукцию. Я себе купил сумку-чехол для макбука - теперь можно носить с собой. Штука оказалась отличная: можно работать, не вытаскивая ноут из сумки (клавиатура и крышка крепятся к половинкам сумки резинками - это и дополнительная фиксация и удобство).


На сегодняшний день вердикт мой таков: пользоваться маком можно и это доставляет определенное удовольствие. Пока я еще не все нужные мне программы поставил, но близок к этому, так что переезд на мак не заставит себя долго ждать.

Чуть позже напишу о блог-клиентах под мак (оказалось, что все не так просто). Предыдущий пост написан с клиента marsedit, а данный пост с blogo.


RSS подписка | Блог Димка


Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

понедельник, 11 января 2010 г.

Матрица Теплухина

Павел ТеплухинЛично для меня книга Павла Теплухина, президента компании “Тройка Диалог” - это откровение. Я узнал много нового, точнее иначе взглянул на некоторые событие в жизни страны.

Павел Теплухин: Матрица Теплухина. До и после первого миллиона

Главная цель - жизненный комфорт, именно он является приоритетной целью зарабатывания денег

Я относительно далек от политики, поэтому в некоторые вещи я просто не вникаю. А что-то откладывается в мозгу в том состоянии, которое тиражируют наши СМИ.

Например, я до конца не понимал, что же есть такое пенсионная реформа и для кого она? Оказывается, она рассчитана на работающее население, которое сейчас может “как-то” распорядиться теми деньгами, которые отщепляются каждый месяц от их зарплаты.

Общая концепция пенсионной реформы: если молодой и здоровый - иди работай и рассчитывай только на себя

Я придерживаюсь мнения, что на свою старость надо заработать самому: построить жизнь так, чтобы и бизнес работал и после отхода от дел (если такое случится), и были люди, которые тебя поддерживают и любят (семья, друзья, семьи друзей). Однако сейчас я думаю, что пенсионными накоплениями тоже можно распорядиться более эффективно, чем просто не думать об этом и оставить все решения за государством. Очень здорово, если к наступлению реально пенсионного возраста ситуация будет такова, что пенсионные накопления не играют ведущей роли, однако пусть это будет приятным бонусом. В этом в этом направлении я теперь решил подумать.

Про приватизацию и ваучеры очень интересно. Людям действительно не было разъяснено, что это и как с этим поступать. Поэтому оказались те, кто на скупке/перепродаже ваучеров наварился, а так же те, кто удачно инвестировал в “заводы-параходы”. Однако это лишь очень малая часть людей - подавляющее большинство россиян просто “потеряли” ваучеры, продав за бесценок или просто оставив на память как красивую бумажку.

Естественно, подобные вещи происходят и сейчас. С той же пенсионной реформой, о которой толком ничего не рассказали, но очень настаивали в максимально сжатые сроки принять какое-то решение.

Еще важные моменты:

правильное образование: это не только то, к которому душа лежит, но и перспективное, которое позволяет окунуться в совершенно иной мир. Я вот до сих пор считаю, что в свое время надо таки было “бросить все” и ехать в МГУ или МГИМО поступать - у меня есть ощущение, что это позволило бы “стартовать” и “прыгать выше”. В МГИМО я хотел в аспирантуру идти, но вопрос стал не только в наличии у меня достаточных экономических знаний, но и 5000+ баксов за семестр - я тогда столько не зарабатывал, родители тоже.

удачный круг общения. Это очень важно: надо общаться с людьми, у которых теже интересы, что и у тебя, с теми, кто уже добился того, к чему стремишься. Круг общения должен давать стимул и почву двигаться дальше, а не тянуть вниз.

Еще я решил наконец то делать накопительный счет для дочери. Мы с женой думаем об этом уже года 3, но все никак не созреем. Интересно, а сколько бы там могло собраться денег за это время? Уж наверняка хватило бы, чтобы обеспечить дочери обучение в лучших учебных заведениях, чего я очень хочу.

Если каждый месяц инвестировать фиксированную сумму денег, то на длинных интервалах времени это дает теоретически правильный результат.

В общем, всем настоятельно рекомендую эту книгу. Я прочитал запоем и у меня после прочтения родилось очень и очень много новых мыслей и идей.

Купить “Матрицу Теплухина” на Озоне.

Если вы тоже уже читали книгу, то напишите свое мнение - интересно, совпадет ли оно с моим?

RSS подписка | Блог Димка


Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

суббота, 9 января 2010 г.

Кросс-промоушен. Chitika + ProBlogger.

Несколько раз в буржунете встречал баннер, на котором Darren Rowse (ProBlogger) рекламирует альтернативу Google AdSense – Chitika:

problogger chitika

Интересный подход, как считаете?

Во-первых, для блоггера, в данном случае Даррена, это еще один бесплатный способ рекламы блога и личного бренда. Учитывая большой (видимо) размах рекламной компании, способ очень даже хороший.

Во-вторых, для Chitika такой баннер должен быть эффективным. Дело в том, что на красивые флеш баннеры плохо кликают, а громким заявлениям вроде «мы самые лучшие» не верят. Тут же – «Chitika is my No. 2 source of revenue – after Google AdSense» – звучит правдоподобно. А тот факт, что многим увидевшим баннер известен ProBlogger, дает дополнительную эффективность, как мне кажется.

MaulNet.ru - личный блог, WebMilk.ru - новости Интернета. |
Permalink |
Нет комментариев

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

четверг, 7 января 2010 г.

Показатели ТОП 1000 ЖЖ по ЯППБ

Я решил проанализировать – какие показатели имеет тысяча ведущих ЖЖ блогов. Ведущих по авторитетности в рейтинге Яндекса. Для этого оный список уютных жежешек был спарсен и проверен через MaulNet Tools на следующие показатели: тИЦ, PR, наличие в ЯК, количество страниц в индексе Яндекса, беки по Yahoo и ЯППБ, количество твиттов.

Получилась следующая картина.

тИЦ. Наибольший тИЦ имеют:

2100 – drugoi.livejournal.com
1600 – tema.livejournal.com
1200 – dolboeb.livejournal.com
1000 – russos.livejournal.com
900 – radulova.livejournal.com
750 – mi3ch.livejournal.com
700 – stillavinsergei.livejournal.com
700 – yashin.livejournal.com
700 – sholademi.livejournal.com
700 – guruken.livejournal.com

За ними немного отстал Фриц Морген, кстати, один из интереснейших ЖЖ. У него 650, как и у меня. Что интересно – среднее значение тИЦа среди ТОП 1000 ЖЖ – 164. При чем каждый из обследуемых объектов имеет хотя бы десятку тИЦа (таких всего несколько), нулевых в первой тысячи нет совсем! Отсюда вывод – прежде чем ЖЖ успеет попасть в список авторитетной тысячи – он успеет получить ХХ тИЦа.

При этом 2/3 имеют тИЦ ХХХ, а 1/3 ХХ.

У меня сохранились данные на январь 2008 года (2 года назад). С тех пор – dolboeb.livejournal.com вырос на +100, а drugoi.livejournal.com на +700. На MaulNet.ru тогда была тысяча, поэтому я упал. Кроме того, тИЦ 1100 имеет doctor-livsy.livejournal.com, но он перестал обновляться и из тысячи вылетел. Для этого рейтинга периодичность обновлений – по-моему – очень важна.

Яндекс.Каталог. Ситуация довольно печальная. Лишь 32 ЖЖ из первой тысячи имеют регистрацию в ЯКе. Думаю, что все или почти все – попали туда на бесплатной основе (кстати, как и форум Talk.MaulNet).

Получается, что из ТОП 1000 лишь 3% ЖЖ имеют прописку в ЯКе. Это, наверно, говорит о том, что абсолютное большинство ЖЖ не несут особой ценности для масс. Вот список зарегистрированных:

drugoi.livejournal.com
tema.livejournal.com
radulova.livejournal.com
mi3ch.livejournal.com
stillavinsergei.livejournal.com
bocharik.livejournal.com
yashin.livejournal.com
russos.livejournal.com
levkonoe.livejournal.com
labazov.livejournal.com
bujhm.livejournal.com
bormor.livejournal.com
vera-klokova.livejournal.com
e-grishkovets.livejournal.com
frumich.livejournal.com
vnovodvorskaia.livejournal.com
marina-yudenich.livejournal.com
kuteev.livejournal.com
tikandelaki.livejournal.com
eduardk.livejournal.com
tor85.livejournal.com
snorapp.livejournal.com
belyh.livejournal.com
labas.livejournal.com
tuganbaev.livejournal.com
guruken.livejournal.com
shenderovich.livejournal.com
msado.livejournal.com
sergeax.livejournal.com
katechkina.livejournal.com
hgr.livejournal.com
kolyadanik.livejournal.com

Отмечу, что некоторые ЖЖ с регистрацией в ЯК остались за бортом первой тысячи. Например, alexbogd.livejournal.com

PR. Ситуация с PageRank довольно интересная. Во-первых, всего два ЖЖ имеют PR 7. Реальный PR 7, собранный кучей естественных ссылок, что дорогого стоит. Это drugoi.livejournal.com и nl.livejournal.com.

Во-вторых, PR 1 и 2 из первой тысячи тоже имеют лишь два блога. Мои данные таковы:

PR 0 ~ 30 ЖЖ
PR 1 – 1 ЖЖ
PR 2 – 1 ЖЖ
PR 3 ~ 190 ЖЖ
PR 4 ~ 540 ЖЖ
PR 5 – 195 ЖЖ
PR 6 ~ 30 ЖЖ
PR 7 – 2 ЖЖ

Средний PR – 4.

Кто разбирается в алгоритме PR? Может быть, перелинковка в виде списков френдов активно помогает перетеканию PR? И из-за этого маленький PR среди первой тысячи почти никто не имеет. Так или иначе, крутым SEOшным блоггерам (знатокам SEO) остается, простите, дрочить на PageRank в обычных ЖЖках.

Количество страниц в индексе Яндекса. Всего 6 блогов имеют в индексе Яндекса более 10к страниц. Это:

16к страниц – tema.livejournal.com
15к – drugoi.livejournal.com
15к – allan999.livejournal.com
13к – pent-racoon.livejournal.com
12к – mrparker.livejournal.com
11к – upsya.livejournal.com

В остальном – ситуация следующая:

ХХХХ страниц ~ 400 ЖЖ
ХХХ ~ 470 ЖЖ
ХХ ~ 30 ЖЖ
0-Х ~ 70 ЖЖ

В среднем – на один ЖЖ приходится 1250 страниц в индексе. Но! Приличное количество ЖЖ без индекса связано, как правило, не с фильтрами или банами. Они просто запрещают индексацию через robots.txt, например.

Беклинки по Yahoo. Более 100к беков имеют 4 ЖЖ:

992.594 беков – mihailobrodskiy.livejournal.com
176.606 – hitman-ru.livejournal.com
127.272 – drugoi.livejournal.com
108.186 – tema.livejournal.com

Ну, если вторые два – вопросов не вызывают, то первые два надо анализировать. Например, на hitman-ru.livejournal.com стоит сквозняк с Фишки.нет, это программист Фишек. В Yahoo ведь отображается количество ссылающихся страниц, а не сайтов. К слову, похоже, что моя тулза сейчас считает только беки на конкретный URL (т.е. морду), но не на весь сайт в целом. Добавим дополнительный параметр – на выбор.

В остальном:

ХХ.XXX беков ~ 50 ЖЖ
Х.XХX ~ 700 ЖЖ
ХХХ ~ 170 ЖЖ
XX ~ 10 ЖЖ

В среднем – по 5600 беков на один ЖЖ из ТОП 1000.

Беклинки по ЯППБ. То бишь, это, например, так. Лидеры:

41.325 беков – drugoi.livejournal.com
29.019 – tema.livejournal.com
24.591 – dolboeb.livejournal.com
22.471 – abpaximov.livejournal.com
22.237 – stanislav-mikov.livejournal.com
18.453 – juliy.livejournal.com
18.437 – krylov.livejournal.com
16.583 – sly2m.livejournal.com
15.089 – katoga.livejournal.com
14.741 – radulova.livejournal.com

В целом:

ХХ.XXX беков ~ 25 ЖЖ
Х.XXX ~ 600 ЖЖ
XXX ~ 370 ЖЖ
ХХ ~ 1 ЖЖ

В среднем – на один ЖЖ из ТОП 1000 по 2150 ЯППБ беков. Прилично!

Твитты. По сути, беки с Твиттера. Надо заметить, что большинство ЖЖ юзеров толком про Twitter не знают или просто «слышали».

707 твиттов – drugoi.livejournal.com
683 – doctor.livejournal.com
643 – tema.livejournal.com
541 – a-young.livejournal.com
270 – object.livejournal.com
206 – mi3ch.livejournal.com
204 – cyxymu.livejournal.com
187 – ibigdan.livejournal.com
166 – david-m.livejournal.com
160 – eldarmurtazin.livejournal.com

В целом:

ХХХ – 22 ЖЖ
ХХ ~ 240 ЖЖ
Х ~ 550 ЖЖ
0 ~ 170 ЖЖ

Соответственно, судя по Topsy.com – большинство ЖЖ из ТОП 1000 не имеют или почти не имеют ссылок с Твиттера. И пока в Твиттер не перейдет средний слой Рунета – он останется очень узкоспециализированным способом раскрутки.

В среднем – на один ЖЖ в ТОП 1000 по 13 твиттов – топы вытягивают.

А я понял – что такое хороший комментатор.
Это тот, который оставляет пустое поле URL.

MaulNet.ru - личный блог, WebMilk.ru - новости Интернета. |
Permalink |
Нет комментариев

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

вторник, 5 января 2010 г.

Развод опсосов

Итак, меня нагло и очень грамотно развели Операторы СОтовой Связи. Конкретно Мегафон и Билайн.

Мегафон

Перед самым новым годом мне пришло СМС сообщение о том, что теперь я могу подключить услугу Форсаж-3G с безлимитным 3G интернетом. Отлично, подумал я, хотя определенные сомнения закрались, ведь ничего не было слышно о появлении у Мегафона в Туле 3G связи.

Чтобы выяснить все подробности я отправил в офис Мегафона. Там меня заверили, что все работает и как только я подключусь, так сразу все будет ОК. Я подключил эту услугу и уточнил: "У меня прямо сейчас начнет 3G работать?"

- Да, уже включено, можно пользоваться - ответила девушка-оператор.

Я включил 3G в настройках айфона и начал ждать - сразу ничего не изменилось, хотя Интернет работает (обычно с включенным 3G инет не работал в Туле - только в Москве). Мне показалось, что это круто и я отправился отмечать новый год.

Сегодня я решил еще раз уточнить, работает ли у меня 3G или нет, ведь на экране айфона я все еще видел значек Е (Edge). В этот раз никто не стал убеждать меня в наличии 3G в Туле, а сразу сказали, что его у нас нет и будет только в конце 2010. А сейчас можно только в нижегородской области пользоваться.

При подключении ведь никто про Тулу даже слова не сказал. Да и вообще про то, что работает 3G пока далеко не везде, речи вообще не было. Как минимум не честно, да?

Итого: развели на подключение к новому тарифу, за что сняли 699 рублей. И только после этого признались, что нифига не работает.

Билайн

У меня под новый год перестал работать домашний интернет от Корбины (которая кстати сейчас тоже Билайну принадлежит). Сначала сервис-центр сказал, что починить планируется к 2 января. 3-го января мне по телефону сказали, что уже и не знают, когда эта проблема будет решена.

Но ладно, я не об этом. Я решил попробовать 3G модем от Билайна. В офисе Билайна меня заверили, что все будет работать и все замечательно. Больше того, обещали, что с Макосью будет все в порядке.

В итоге, на макбуке модем не заработал (как позже я выяснил по телефону - последняя версия макоси банально не поддерживается), а на ноутбуке с вистой заработал, но только Edge.

Естественно, меня совершенно не устраивало такое положение дел и я снова начал звонить в сервис-центр. Собственно, у меня две проблемы:

  • на работает на маке
  • не работает 3G

После первого звонка меня уверили, то 3G просто не везде принимает и конкретно моему дому не повезло. Насчет макоси сказали, что их специалисты почешут репу и перезвонят мне в течение суток.

Второй этап: через два дня я решил позвонить и узнать, почему мне никто не звонит насчет макоси. Сказали, что вообще то срок выполнения заявок не 1 сутки, а трое суток, так что ждите.

На следующий день позвонил молодой человек и сказал, что 10.6 пока не поддерживается. И вообще мне надо следить за новостями на их сайте - когда-нибудь они включат поддержку этой операционки (я предполагаю, что тогда, когда появится уже следующая версия и снова проблемы с работой модема).

И еще: этот молодой человек сказал, что 3G в Туле вообще нет…

Итого: продали модем, который не выполняет и половины того, что мне наобещали. А служба поддержки: сколько людей, столько мнений (на одни и теже вещи у всех разные ответы).

Сегодня уже 5-е января, а я все еще без нормального инета!

RSS подписка | Блог Димка


Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

понедельник, 4 января 2010 г.

Партнерство

Вот уже четвертый месяц пошел с тех пор, как я стал индивидуальным предпринимателем. Вот уже второй год с тех пор, как я знаком лично со своим старшим товарищем, одним из самых удивительных людей, что встречались на моем жизненном пути.

Партнер

Любой разговор с ним — это урок. Как-то так получилось, что я не просился к нему на работу. Да и вряд ли стал бы это делать, будь на его месте хоть Папа Римский. Мне больше нравятся партнерские отношения.

Сергей Алексеевич сказал мне как-то: “Дружба основанная на бизнесе лучше, чем бизнес основанный на дружбе”. Эта фраза пришлась мне по-душе.

Мы еще вернемся к разговору об этом интереснейшем человеке с неординарной биографией и богатым жизненным опытом. Поговорим о другом.

Партнерство

Видеть и чувствовать человека с первых же слов в разговоре — большой дар. Надеюсь, что у меня он хоть немного присутствует. Общаешься, смотришь в глаза, говоришь, что знаешь, уверено, спокойно… Разговор может привести к разным последствиям, но когда держишь эту нить, проявляешь уверенность и такт, не спешишь, то последствия эти вполне предсказуемы.

Так вот, мне сейчас приходится общаться со многими людьми по роду своей деятельности. Учусь вести переговоры, передавать суть очень быстро, но при необходимости разжевывать подробности до такого состояния, чтобы смысл усваивался легко и приятно, как слоеный пирог с нежной начинкой.

Последствия пресловутого кризиса проявляются до сих пор. Если у бизнеса мало денег, бизнес слаб, а владелец опасается потратить лишнюю копейку, я могу предложить и другие условия — бартер, сотрудничество, партнерство. Все равно — те же деньги в общем итоге.

Свои люди появляются в разных сферах, растет уровень доверия, деловые отношения крепнут. Когда я прикидываю, что могу дать и что получить, начинаю говорить, как все будет выглядеть в общем итоге и после каждого этапа сотрудничества — люди слушают очень внимательно. И мне это чертовски нравится. Все таки не зря я столько лет занимался написанием коммерческих текстов. Мне это здорово помогает сейчас, при реальном общении. Не нужно лишних слов и информационного мусора. Нужно просто уметь улавливать суть.

Среди моих читателей наверняка найдутся и предприниматели, владельцы своего бизнеса. А вы завязываете партнерские отношения без денег?

Это кайф, когда все выходит так, как ты говоришь. По-честному. Продвигая кого-то в Интернете, помогая другим, продвигаешься и сам. И в итоге растет доход и возможности на том месте, где, казалось бы, изначально ничего не было.

Примеры простые — семейная старенькая машина нуждалась в серьезном ремонте. Пока я заработаю на нового “японца”, нужно чтобы старая “японка” послужила верой и правдой. Обратился к знакомым мастерам. Пообщались, пришли к выводу, что я сделаю им сайт-визитку, а они мне будут чинить машинку. Все хорошо :)

В офис потребовалось купить мебель — без проблем. Договорился с владельцем фирмы по изготовлению офисной мебели. Опять в цвет. Выгодно им, выгодно мне. Все процветают.

Да я так и раньше поступал. Например, пару месяцев назад написал статью для одного сайта. Написал в три раза больше по объему, чем было оплачено. Более того, разместил анонс статьи и на блоге, и на форуме. К человеку пошел народ. Ко мне пошли заказы :) Нормально.

И таких примеров в моей жизни все больше. При этом дела идут в нужном направлении. Я только учусь быть хозяином своей фирмы. Постигаю азы бизнеса и ведения переговоров. Но мне это нравится, и я вижу, что беседы с умными и полезными людьми не проходят даром. Что их опыт и слова легли на благодатную почву моего разума. Спасибо Всем, кто не тратил свое и мое время зря!

ЗЫ
Меня тут попросили сделать анонс сайта. Точнее - это блог копирайтера. Кажется, задумка интересная - делать обзоры софта для копирайтеров. Но надолго ли хватит? :)
Приятно, что на главной странице, сразу говорится о целях блога:

Цель моего блога – поделиться собственным опытом и помочь коллегам-копирайтерам уберечь нервные клетки. Они хоть и восстанавливаются, но ооочень медленно.

Почитал статьи. Некоторые вещи пригодятся новичкам. Лично я нашел несколько занимательных моментов. Надеюсь, что у ребят получится сделать сайт интересным и информативным. В общем, почитайте сами…

Ну, а мне пора бежать. Делать бизнес и договариваться с новыми людьми о новых взаимовыгодных шагах.

Реклалинки:
игры авалар

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Как подняться в ТОП Яндекса по конкурентному запросу? Мой опыт.

Факт. Большинство тех, кто на словах «занимается поисковой оптимизацией» – никогда не поднимали свой или клиентский сайт по действительно конкурентным коммерческим ВЧ запросам. Под таковыми я подразумеваю, например, пластиковые окна, двери, кондиционеры (помните?), аренда квартир, прокат лимузинов, такси, матрасы и т.п.

В этом весьма объемном посте я постараюсь расписать именно такие советы, которые лично задействовал в своей практике продвижения по разным конкурентным запросам. При чем советы основаны не только на успешной практике, но и на неудачной, что добавляет им ценности.

Прошу заметить, что речь идет о московской выдачи Яндекса, ибо в нашем Гугле до сих пор можно поднять в ТОП любой запрос ссылочным СПАМом (на любой сайт куча говноссылок), а в яндексовской выдачи Урюпинска часто бывает куда проще протиснуться (по тому же запросу).

Итак.

Общеизвестно, что есть два направления поисковой оптимизации – внутренняя и внешняя. Предлагаю для удобства сделать следующее разделение по направлениям нашей оптимизаторской деятельности:

1) Наращивание траста сайта;
2) Внутренняя оптимизация под нужный запрос;
3) Внешняя оптимизация под нужный запрос (покупка ссылок).

***

Наращивание траста сайта

Если два-три года назад такой абстрактный фактор – как «траст» – можно было быстро перебить большим количеством купленных ссылок, то сейчас ситуация обратная. Давайте разберем основные факторы, которые надо учитывать при продвижении ВЧ конкурентного запроса.

1. Возраст домена/сайта. Эти два фактора мы объединим. Важен не столько возраст домена (Яндекс даже не сможет его определить в зонах типа .GG), сколько возраст полноценного сайта с момента первого появления в индексе поисковика. Одно дело, если у вас просто есть годовой домен, другое, если в течение этого года на нем жил и обновлялся сайт. Пусть даже неизвестный никому кроме Яндекса.

Если не углубляться, то скажем так. Для продвижения по конкурентному запросу – желательно, чтобы домен имел возраст минимум год-полтора, из которых хотя бы 3-6 месяцев на нем жил приличный проиндексированный сайт. Именно после этого я рекомендую браться за активное продвижение, а до этого оно может быть не столь эффективно.

Но, безусловно, неспешно покупать ссылки (желательно вечные, но об этом мы еще поговорим) на внутренние страницы, продвигающиеся по НЧ запросам, можно с самого начала после создания сайта. Даже не можно, а было бы желательно.

Давайте оценим возраст доменов по конкурентному запросу «заказ суши» (ТОП 20, московская выдача):

заказ суши

Это одна из функций программы Yazzle – быстрый анализ ТОП. Бывает так, что запрос кажется конкурентным, но при этом в его десятке живет молодой сайт/сайты (до ~300 дней) или же сайт/сайты с маленьким тИЦ (до 10). Это может означать что-либо из следующего:

*) ТОП не такой уж конкурентный.

*) Часть сайтов продвигается небольшим количеством главных страниц вместо кучи внутренних. В этом случае передается меньше тИЦа.

*) Сайты с тИЦ ~10 имеют очень большой возраст (несколько лет). В этом случае они часто вылезают на именно трасте. Соответственно, да, бывает такое, что в конкурентном ТОП 20 есть сайты с тИЦ 0-10.

*) Там просто всех банят. Например, по запросу «порно» сайты очень часто банят/фильтруют:

запрос порно

В данном случае в ТОП 3 IP адреса очень похожи. Совпадение или сетка сайтов? Можете проверить и доложить, если это ваша тематика.

2. Уникальный контент. Выше я уже писал, что сайт должен жить и обновляться. В этом пункте я лишь добавлю, что обновляться он должен тематическим и уникальным контентом. Под уникальным контентом я подразумеваю или глубокий человеческий рерайт или написание с нуля или перевод. Под тематикой я подразумеваю тематику. Например, рекомендации по выбору товара/услуги (для потенциальных клиентов, покупателей), описания товаров/услуг, советы по использованию продающихся товаров и прочее подобное.

Ни в коем случае никакого синонимайза! Эту штуку Яндекс палит. Более того, порой синонимайз воспринимается Яндексом хуже, чем копипаст со ссылкой на источник. В результате, вы ни то что ничего не продвинете, вас просто выкинут из индекса. Кстати, недавно блоггер Константиныч показывал наглядный пример палева уникализации.

И еще. Вам нужно помнить еще один важный момент. Гораздо лучше, если 30 статей вы будете размещать ежедневно в течение месяца (1 день – 1 статья), нежели сразу все, а потом 29 дней ничего. Это как диета. Лучше есть понемногу, но часто. Это очень существенно!

Кроме того, тексты должны быть не только уникальными, но и качественно оформленными, то бишь, отформатированными. Но об этом я расскажу в первых пунктах внутренней оптимизации.

3. Исходящие ссылки, в т.ч. продажные ссылки. Факт. В коммерческих ВЧ полно сайтов, продающих блочные ссылки с помощью бирж. Факт. Если делать это неаккуратно – в слишком больших количествах (на отдельной странице + на всем сайте), ссылаясь куда попало (адалт, зафильтрованные, забаненные и просто «нежелательные» сайты) – можно получить неприятности. Я получал.

Отсюда вывод. Или не продавать ссылки вообще (как я советую клиентам) или продавать дорогие ссылки, вручную отбирая каждую. Дорогие = в несколько раз дороже средних. Тогда можно заработать без риска. И, поверьте, Яндекс не палит продажные сайты по кодам бирж, это просто глупо.

Как вариант, если ваш сайт уже обладает какими-нибудь существенными пузомерками – вы можете податься в Миралинкс, продавая только размещение тематических статей. Миралинкс старается не пропускать синонимайз, там с этим все серьезно.

4. Естественные ссылки (без анкоров с ключевиком). Про этот момент я уже писал. До того, как вы будете активно покупать ссылки с анкором в виде ключевика или разбавленного ключевика – нужно изобразить Яндексу максимально естественные ссылки. Что это может быть? Вечные ссылки из правильных мест с анкором в виде url (url.ru, www.url.ru, url, http://url.ru, http://www.url.ru) или указывающих слов (тут, вот, здесь, смотри, сайт, подробнее, источник и т.п.)!

Откуда ставить такие ссылки? Вариантов несколько. Именно сейчас, думаю, что оптимально из хорошо проиндексированных ЖЖ с помощью Блогуна или договариваясь вручную. Плюс из статей на донорах, не продающих блочные ссылки. Например, одна ссылка в статье может такая вот «естественная», а другие две уже на другой сайт с анкорами в виде ключевиков. Если, конечно, есть такая необходимость, ведь так можно выжать больше выгоды с одного размещения статьи.

Некоторые площадки в биржах статей, правда, не принимают статьи со ссылками на более чем один сайт, но таковых относительно немного.

Заметьте, было бы полезно в статьях и постовых из ЖЖ ссылаться по два раза на один сайт. Первый раз – на главную страницу с естественным анкором, а второй раз на какую-нибудь внутреннюю с анкором в виде НЧ. Внутренние желательно постоянно менять. Согласитесь, это будет смотреться куда более естественно, нежели одинокая "моргающая" ссылка, неожиданно появившаяся на старой внутренней странице.

Я вообще склонен думать, что идеальная естественная ссылка должна появляться вместе со страницей, а не через год после ее создания. В этом я вижу один из плюсов статейного & постового продвижения относительно стандартных блочных ссылок.

И еще я думаю, что идеальная естественная ссылка не должна «моргать». Частенько бывает такое, что блочные ссылки в той же Sape из-за сбоев в системе на Х-ХХ минут исчезают. В этот момент может происходить переиндексация. Впрочем, это мелочь. Куда более существенно, когда ежемесячно:

*) Часть площадок просто отказываются от вашей ссылки спустя какое-то время по самым разным причинам, например, тематика им ваша не понравилась или на сайт установили ЧПУ, сменив адреса внутренних.

*) Часть площадок повышают цены. Порой без особых причин. Не примите цену – ссылка удалится. На ее место купится новая по какому-нибудь автофильтру. Ничего хорошего.

Еще один вариант добычи «естественных ссылок» – ссылки в виде картинок. Я имею в виду одну из функций GoGetLinks.

Плюс более стандартный вариант – часть площадок из системы MakeTrust. Там их много всяких разных. От Сабскрайба до сайтов по вакансиям-резюме. Чтобы заказать размещение на всех – нужно сейчас в районе 300$. Одна ссылка обходится немногим дешевле доллара (в среднем).

Думаю, разово стоит выделить бюджет несколько сотен долларов на подобные «естественные ссылки». Часть бюджета в статьи, часть в ссылки-картинки, часть в площадки MakeTrust. Лучше, чтобы рост «естественных ссылок» был более или менее плавный.

5. Яндекс.Каталог. Если кратко, то я всегда добавляю клиентский сайт в ЯК (на платной основе, с НДС в районе 15к рублей). Когда сайт молодой – тут вообще без вариантов. Это еще и быстрый способ приклеить регион, при надобности даже несколько. При этом я заметил, что сайты с московским регионом неплохо себя чувствуют и в выдаче других регионов. Хотя, может быть, тут скорее сказывается недостаток региональных сайтов, нежели есть какая-та прямая зависимость.



По поводу остальных факторов, имеющих отношение к трасту. Во-первых, я думаю, доменная зона для Яндекса не важна (исключение третий уровень типа net.ru и, возможно, info), но она важна для постоянных посетителей. Если вы рассчитывайте на постоянных посетителей, в т.ч. клиентов, то используйте только RU! Если же нет, то регистрируйте хоть NAME или, упаси боже, SU. Яндексу наплевать.

Во-вторых, довольно сомнительно, что Яндекс уже сейчас оценивает качество сайта по действиям посетителей на сайте (например, по LiveInternet, Яндекс.Метрика). Возможно, он, конечно, экспериментирует с этим моментом, но едва ли отдает ему существенный вес. На всякий случай, боты с разных московских IP вполне могут изобразить активность. Или хороший CTR, если задействуется статистика Яндекс.Вебмастер.



В общем, когда оптимизатор употребляет выражение «трастовый сайт» – он не имеет в виду конкретно Википедию или Лента.ру, в таких случаях траст может задаваться вручную (впрочем, Яндекс ведь мечтает о полном автоматизме без «заплаток»). Он имеет в виду такой сайт, который функционирует и обновляется несколько лет, имеет уникальный контент (или контент, признанный первоисточником), старые естественные ссылки и регистрацию в ЯК.


Внутренняя оптимизация под нужный запрос

Всем моим читателям понятно, что туда-то, туда-то и туда-то нужно впихнуть требуемый ключевик. Но я попробую также разобрать те нюансы, которые нельзя назвать общеизвестными. Нужно понимать, что, как правило, организация грамотной внутренней оптимизации куда сложнее, чем закупка правильных ссылок. Впрочем, второе – более рутинный процесс, но об этом потом.

1. Процент ключевого слова и тошнота. Про процент ключевого слова и тошноту написано много. Сходятся во мнении, что оптимальный процент зависит от тематики, топа. Я склонен думать, что оптимального именно процента – не существует в принципе. Впрочем, нет, я даже не думал по этому поводу. Я просто анализирую успешных наиболее молодых конкурентов, стараясь делать «в среднем как они».

Попробуйте заказать анализ наиболее молодых и наименее «тицастых» сайтов из требуемого топа, например, через SEOBudget. Есть еще бесплатный сервис Миража, по тошноте результаты идентичные или близкие, но нет возможности проверить сразу более одного сайта.

2. Объемный и продуманный текст на главной странице (полотно, плашка). Если вы продвигаете главную страницу (внутреннюю сейчас проблематичнее) по конкурентному запросу, то на этой самой главной должен быть объемный, продуманный и отформатированный текст, посвященный, так сказать, продвигаемому ключу. Разберем по пунктам его компоненты:

подпункт Объем. По этому поводу я уже делал мини-анализ. И пришел к выводу, что 4к текста на главной странице самое оно. Проанализировать свой ТОП на оный объем текстов довольно просто.

Если объемный текст не устраивает вас или вашего клиента, то тут есть немного читерский вариант, за который могут забанить по стуку. Я имею в виду JS функцию, которая позволяет спрятать большой текст в небольшой блок со стрелками перемотки. Думаю, видели. Если и будете рисковать, то сделайте это с намеком на удобство для юзера.

подпункт Форматирование текста. Про качественное форматирование многие забывают или считают это не слишком существенным. Зря.

В тексте надо делать следующее. Во-первых, разбивка длинного текста на абзацы (пропуски строк). Во-вторых, несколько ссылочек внутри этого текста на разделы сайта или товары. В-третьих, маркированные списки с использованием тегов ul, li. В-четвертых, разбавлять текст могут тематические картинки (например, с alt в виде ключевика). В-пятых, нужно использовать заголовок (H1, один на странице, в него должен быть включен ключевик, можно разбавленный) и подзаголовки (H2, H3). В-шестых, наведение внимания пользователя с помощью тегов i, strong. Заметьте, выделять этими тегами нужно не только ключевик, но и ассоциативные фразы (об этом ниже) + нейтральные слова! И не переборщите с выделениями. Основной ключевик достаточно выделить жирным один раз.

Я думаю, что Яндекс думает, что так будет гораздо лучше. При чем не только для поисковика, но и для людей. Согласитесь, это логично.

подпункт Употребление синонимов ключевика. Здесь все ясно, у Яндекса есть база синонимов. Например, фильм-кино, матрац-матрас. Если у вашего продвигаемого ключевика есть синоним, употребите его пару раз на главной странице. Даже, если вы синоним не продвигаете.

подпункт Употребление ассоциативных ключевику слов/фраз. Или же, так сказать, употребление фраз, которые характеризуют тематику, в которой находится нужный вам ключевик. Это – на мой взгляд – не очень простой ньюанс. Потому что нужно правильно найти эти фразы и опять же не переборщить с ними. Для их определения нужно анализировать тематику, стабильных конкурентов по топу и правую колонку вордстата.

По поводу надобности ассоциативных ключевику слов/фраз – я общался с одним известным специалистом. Он сказал, что сейчас это не панацея. Тем не менее, я думаю, попробовать поэкспериментировать с оным моментом стоит.

Например, продвигаете вы запрос «компьютеры» (помню, держал этот топ, пока клиент не сдулся). Постарайтесь также в тексте на главной употребить фразы из правой колонки вордстата: монитор, ПК, жесткий диск, компьютерный магазин, ноутбуки, видеокарты, клавиатура и т.п.

Но не тупо все подряд, думайте головой. Правая колонка – лишь инструмент для поиска подходящих ассоциативных фраз, но не идеальный список. Бывает, что в нем много лишнего, а многого не хватает.

вордстат

Если задача, например, продвинуть интернет-магазин по запросу со сплошными интернет-магазинами, то в текстах на сайте стоит задействовать типичные для шопа ключевики типа «интернет магазин», «купить», «заказать», «доставка», «о магазине/компании», «корзина», «помощь», «заказы», «товары», «подарок», «подарочный сертификат», «курьер», «скидка», «ассортимент» и прочее подобное.

3. Статьи, наполнение. В части про наращивание траста было сказано, что сайту необходим тематический уникальный контент. Я советую большую часть посвятить непосредственно главному ключевику, а меньшую часть ассоциативным ключевикам из той же тематики (не совсем узкой, а более общей). Например, в случае матрасов – подушки, кровати, одеяла и т.п.

Анонсы последних 10-20 статей стоит делать на главной странице. Анонс = заголовок + первые пару-тройку предложений из статьи.

Подобные статьи также должны иметь грамотное форматирование, как и текст на главной странице. Форматирование – это реально важно! Не выкладывайте текст – в котором нет ни пропусков, переносов строк, ни заголовков, ни выделений, ни ссылок, ни картинок! Учитесь грамотно оформлять тексты. И линкуйте статьи между собой. Желательно – не в виде блока ссылок «похожие статьи», а в виде естественных ссылках в самих текстах.

И вообще. Продвигая главную страницу, нужно думать не только о ней, но и обо всем сайте. Весь сайт должен быть как бы подстроен под ключевик.

4. Экспериментирование с TITLE. TITLE – очень важная часть страницы. Грамотный TITLE помогает не только в поднятии позиций, но и в улучшении CTR – показателя кликабельности. Сложно сразу сделать его идеальным, поэтому не бойтесь экспериментировать. Например, если вы продвигаете на главную страницу один лишь запрос «заказ такси», то попробуйте не захламлять TITLE чем-то другим. Попробуйте оставить его таким: «Заказ такси». Дождитесь переиндексации, апдейта – оцените новый CTR и новую (возможно) позицию.

5. Динамическая ссылка на главную страницу с внутренних. Думаю, вы замечали, как иногда в футере каждой внутренней страницы встречается ссылка на главную с анкором в виде ключевика/ключевиков. Я думаю, что гораздо эффективнее, если анкор подобной ссылки будет динамический. То бишь, каждая внутренняя страница будет ссылаться на главную с уникальным анкором (разбавленный ключевик).

Почему эффективнее? Яндексом может не приниматься в расчет внутренний сквозняк, который как бы полностью идентичен на каждой внутренней странице. Отфильтровываться подобное может.


Внешняя оптимизация под нужный запрос

Внешняя оптимизация заключается в том, чтобы плавно закупаться правильными и работающими ссылками. Со временем делать это становится все сложнее, фильтры Яндекса постоянно совершенствуются. Года 4 назад достаточно было поставить ссылок с пару-тройку десятков жирных морд, года 2 назад достаточно было врубить простой автофильтр в Sape, а сейчас лучше всего аккуратно и комплексно задействовать разные методы с жестким отбором доноров.

Перво-наперво необходимо помнить про «естественные ссылки» без анкора с ключевиком, о них я уже писал в части про наращивание траста. Повторяться не буду, но замечу, что в принципе ставить такие ссылки можно и параллельно внешней оптимизации под нужный запрос.

Что я подразумеваю под «комплексным задействованием» и «жестким отбором доноров»? Давайте по порядку:

1. Качественный отбор доноров. Попробуем исходить из того, что наша цель – купить по ссылке на площадках без непот фильтра, которые при этом обладают хорошей трастовостью и хорошо индексируются. Насколько мне известно, чаще всего непот накладывается на всю площадку целиком, реже на кластер (например, главная страница).

На какие критерии надо ориентироваться при отборе площадок, а на какие не надо? Озвучу свою точку зрения.

подпункт Sape и аналоги. Вскоре Sape официально запустит биржу статей (думаю, после новогодних праздников), но пока что основа самой популярной биржи – блочные ссылки. Под «блочными ссылками» я имею в виду стандартные блоки из нескольких ссылок в футере или какой-нибудь боковой менюшке.

До сих пор ссылки такого типа обладают наибольшим оборотом, однако их эффективность, на мой взгляд, за последний год упала. Именно поэтому сейчас Sape хочет отхватить статейный кусок. С одной стороны – странно, что только сейчас. С другой – логично, учитывая размах этой биржи. В Sape каждую новую функцию надо вводить осторожно.

При поиске площадок через Sape я лично рекомендую следующее.

Во-первых, основная база сайтов. Хочется верить, что Sape тем самым отсеивает самый шлак. Значит, будем верить.

Во-вторых, тИЦ от 50 + наличие в ЯК. Второе = дополнительно доверие к сайту с моей стороны и со стороны Яндекса, что означает дополнительное доверие к исходящим ссылкам, в т.ч. продажным. Конечно, и в ЯКе встречаются откровенные сателлиты + сайты под АГС. Но все же – это прекрасный ориентир. Вы можете жаловаться, что ваш сайт не включают в ЯК. А я буду радоваться, что дерьмовые «оптимизаторские СДЛ» проходят мимо ЯК.

Однако тут надо заметить, что покупать ссылки только на сайтах с тИЦ ХХ (в среднем, они дешевле) – не вариант. Небольшой процент пусть имеют и жирные сайты с тИЦ ХХХХ.

В-третьих, возраст от 500 дней. Понимаю, жестоко. Но, на мой взгляд, возраст сайта (тут, правда, домена, но хоть так) – очень важный критерий. Лучше я размещу ссылку на 5-и летнем сайте из ЯКа с тИЦ 10, нежели на прошлогоднем «СДЛ» без ЯКа с тИЦ 50.

В-четвертых, второй уровень домена. Я понимаю, что есть прекрасные самостоятельные поддомены из ЯКа, но все же предпочитаю использовать этот критерий. Когда-то в Sape активно добавляли трешевые поддомены, ссылка по автофильтру размещалась на каждом из них. Возможно, что сейчас исправили этот момент. Тем не менее, если и будете покупать ссылки на поддоменах, то лучше это делать с ручным отбором.

Этот момент особенно важен в том случае, если вы покупаете ссылки не только с ЯКовских сайтов.

В-пятых, внешних на странице + прогноз по внешним – до двух-трех. В идеале, конечно, сайт не должен продавать более одной ссылки на странице, но такое жесткое условие можно задействовать в случае необходимости купить небольшое количество ссылок. И еще нужно понимать, что если сейчас какой-нибудь сайт и продает максимум одну ссылку на странице, то затем он может увеличить их количество для лучшего заработка.

В-шестых, лучше, чтобы сайт находился в индексе Яндекса и Гугла. Даже, если Гугл вам и не нужен.

В-седьмых, по поводу уровня вложенности и PR. Я думаю, что вначале надо выкупать те ссылки, которые в вашей ценовой категории (например, до 3$ за ссылку) обладают максимальным PR (например, от трех) и вторым УВ. Потом – если не хватило – переходить к менее пиаристым и УВесистым страницам. Суть, думаю, ясна. Постараться купить лучшее в своей ценовой категории.

А что не важно?

Некоторые факторы не имеют особого значения.

Например, DMOZ, туда в модераторы попадают даже школьники, а для Яндекса DMOZ – это просто крупный каталог.

Например, тематика площадки. Если ваша цель – поднять не тИЦ, а позиции – то забудьте про тематику.

Например, доменная зона. По-моему Яндекс индексирует любые зоны, а особый вес RU едва ли придает.

Скриншот.

Например, по такому фильтру находит 64 сайта – почему бы с них не начать? Потом можно будет снизить требования по PR/УВ, как я писал выше.

Плюс.

Плюс – старайтесь просматривать список площадок, изменивших цену. Я рекомендую большинство новых цен принимать – ради того, чтобы ваши ссылки были постоянными, набирали вес со временем. Более того, не все ссылки начинают работать сразу, они должны как бы отстояться. Но, безусловно, слишком неадекватные поднятия цен надо отвергать. Например, с 0.01$ до 0.34$ – за это можно и отшлепать. Вот:

изменение цены в sape

изменение цены в сапе

Плюс – с помощью еще одного моего сервиса (пока сырого, я его до этого не анонсировал на оном блоге) – Робот Маулнета – можно проверять доноры на заспамленность. В частности, сколько ссылок в среднем на одной странице, сколько ссылок всего с сайта. Этот момент – довольно существенный. На купленной вами странице может и не быть других ссылок, но при этом площадка в целом порой бывает заспамлена продажными ссылками, в т.ч. нежелательными:

робот маулнета

Нужно помнить следующее. Чем меньше исходящих ссылок с сайта в целом – тем лучше. И в плане передачи веса и в плане непота. С учетом количества контентных страниц, конечно.

подпункт MiraLinks и аналоги. Про биржу статей MiraLinks я обязательно напишу еще и отдельную статью. Эта биржа хороша тем, что имеет довольно строгие требования к добавляемым площадкам + разработала свой рейтинг качества площадок под названием MR.

На чем основывается рейтинг качества? На проценте индексации, отсутствии продажных ссылок и успешном прохождении особой проверки работоспособности. Последнее – якобы ноу-хау, которое определяет непот. Я изучал площадки с высоким MR. Надо заметить, что даже при MR 9Х частенько продаются блочные ссылки.

Но все же – это довольно хороший ориентир. Я рекомендую – прежде всего – обратить внимание на площадки с тИЦ от 50, возрастом от двух лет и при этом с MR 100, разместившие наименьшее количество статей. Скорее всего, такие площадки или относительно недавно появились в MiraLinks или имеют очень жесткие требования (не более одной ссылки, четкая тематика, полезная статья). Всего площадок с MR 100, тИЦ от 50 и возрастом от двух лет – в районе сотни.

Помните, что для продвижения по конкурентному запросу лучше разместить 50 статей на максимально качественных ресурсах, нежели в несколько раз больше, но где подешевле. Да и не надо забывать про затраты на уникальные статьи или глубокий рерайт под MiraLinks.

Плюс.

Во-первых, в одной статье желательно ссылаться на продвигаемый сайт пару раз. Одна из ссылок может быть просто в виде URL сайта.

Во-вторых, все же желательно, чтобы статья была релевантна ссылки. Но часть сайтов не принимает нетематические статьи, поэтому под них надо подстраиваться.

подпункт Блогун и аналоги. В отношении Блогуна я рекомендую задействовать постовые на хорошо проиндексированных Яндексом ЖЖ. Аналогично статьям – желательно, чтобы в постовом было две ссылки на продвигаемый сайт. Одна в виде URL, другая с ключевиком. Одну можно без www, другую с www. При этом – хорошо было бы отметать те блоги, которые сделали слишком много постовых (от нескольких сотен).

И надо, чтобы постовой был в виде полноценного предложения-рекомендации или даже абзаца текста, впрочем, последнее не очень подходит под определение «постового», но тем не менее.

2. Супер-пупер-комбо-удар. Как вы уже могли догадаться, я предлагаю задействовать сразу обычные блочные ссылки + ссылки из статей + ссылки из ЖЖ с качественным отбором доноров. Не забывая о «естественных ссылках». При подобной схеме продвижение должно быть эффективнее и стабильнее, особенно в случае смены алгоритма.

Например, 50% можно пустить на обычные блочные ссылки, оплачивая их ежемесячно, подтверждая новые цены. На другие 50% ежемесячно затариваться «вечными ссылками» из статей и ЖЖ, чтобы ссылочная масса все же постоянно росла. Если же вы продвигаете свой проект, то, пожалуй, стоит растянуть сроки и вкладываться только в вечные ссылки.

3. Анкоры и околоссылочный текст. Во-первых, я рекомендую для каждой ссылки делать уникальный околоссылочный текст. Желательно, чтобы это было полноценное предложение, а сама ссылка находилась в его серединке. В часть околоссылочных текстов стоит добавить название вашей фирмы, url продвигаемого сайта.

Во-вторых, в случае большого количества ссылок (ХХХ) – меньшую часть анкоров делайте в виде прямого вхождения ключевого слова/фразы, а большую часть в виде разбавленного. В соотношении 1/4 – 3/4. Лучше, чтобы 1/4 состояла из наиболее жирных ссылок. Что касается разбавления, то разбавлять нужно не только фразами из левой колонки вордстата, но и другими словами. Вплоть до жаргона вроде «крутые ноутбуки» и рекламными фразами типа «купи ноутбук у нас».

Словом, попробуйте добиться разнообразия.

Дополнительным плюсом будет являться тот факт, если в тексте продвигаемой страницы будут присутствовать данные фразы из анкоров – «крутые ноутбуки» и «купи ноутбук у нас».

Примеры.

Разбавление с использованием вордстата:

Можете произвести #a# заказ такси онлайн #/a# через сайт фирмы Sexy-Taxi.

Разбавление без использования вордстата:

Рекомендуем осуществить #a# оперативный заказ такси #/a# в нашей службе Sexy-Taxi.

Пусть фразы «заказ такси онлайн» и «оперативный заказ такси» будут присутствовать на той странице, куда ведут ссылки.

Без разбавления:

Советуем осуществить оперативный #a# заказ такси #/a# в лучшей службе Sexy-Taxi.


Дополнительная информация

Еще бы я хотел поделиться информацией, которая напрямую не отвечает на вопрос – «как подняться» – но затрагивает смежные вопросы – «сколько нужно времени и денег на поднятие сайта в ТОП».

1. Бюджет. Факт. Большинство запросов, которые принято считать «топовыми» или «конкурентными» – выводятся профессионалом в топ за несколько месяцев (максимум полгода) при бюджете на ссылки ХХХ$/месяц. С оговоркой, что в этом правиле некоторые выделят и исключения. В частности, «продвижение сайтов», «пластиковые окна», но таких исключений мало. И еще с оговоркой, что речь идет о работе профессионала, который прекрасно осведомлен обо всем том, что я написал в этой статье + вообще склонен к анализу алгоритмов.

Ситуация с непрофессионалом несколько иная. Он может зарегистрироваться в SeoPult, понапихать ключевик тупо во все дырки главной страницы какого-нибудь нового сайта и начать лить полторы тысячи долларов ежемесячно. Если речь идет о конкурентном топе, вероятнее всего, этот сайт в ближайшие полгода в топ не выйдет.

Поэтому о бюджете говорить сложно. Один при бюджете на ссылки 1000$/месяц может поднять практически любой топ в течение полугода, другой может за эти же деньги заработать фильтр на сайт. Вы, безусловно, можете воспользоваться SEOBudget для получения каких-то очень примерных цифр + почитать мои посты с результатами работы этого сервиса: 1, 2. Но это не означает, что достаточный бюджет + SeoPult = счастье. Нужен опыт, который добывается практикой.

Кроме того, одно дело, если вы собираетесь продвигать только ссылками/статьями с ежемесячной оплатой. Другое, если вы планируйте продвигать только вечными ссылками. Во втором случае – за первые 3 месяца можно потратить несколько тысяч долларов, но за вторые 3 месяца уже не придется тратить ничего или куда меньше.

2. Сроки. Грубо говоря, сроки поднятия сайта в ТОП Яндекса по конкурентному запросу зависят от трех факторов.

Во-первых, насколько этот запрос конкурентный. Конкурентность выражается в бюджетах на ссылки, которые тратят/потратили сайты из ТОП 20 на конкретно этот запрос + трастовостью сайтов из ТОП 20. Примерные данные по бюджетам дает все тот же платный онлайн сервис SEOBudget + можете почитать пост Шапранова на этот счет.

Во-вторых, какой траст имеет продвигаемый сайт. Понятие «траст» – мы уже разбирали. В числовом варианте показатель траста получить невозможно (может быть, его нет и у Яндекса), но за счет возраста сайта, домена и тИЦа – примерно траст прикинуть можно. Например, только что запущенный сайт на новом домене имеет малюсенький трастик, а периодически обновляемый двухлетний сайт с тИЦ 30 и регистрацией в ЯК, вероятно, имеет средний траст.

Имейте в виду, что можно накрутить у нового сателлита тИЦ до 500, но только лишь от этого он сразу не получит высокий траст.

В-третьих, насколько ограничен бюджет. То бишь, насколько больше или меньше у вас бюджет на ссылки в сравнении с основной массой конкурентов в ТОПе.

Обычно сроки вывода конкурентного запроса (ТОП) в Яндексе – 3-6 месяцев. При этом – лично я бы не стал браться за вывод нового клиентского сайта по запросу «продвижение сайтов» – даже при сроках полгода и бюджете в 5000$/месяц. Шансы уложиться в срок небольшие, нервы дороже. Делайте выводы.


Буду рад комментариям от опытных «продвиженцев» – советы, критика. Конечно, в статье описаны не все нюансы, да и с некоторыми утверждениями можно поспорить. Но с аргументацией каждого момента, упоминанием каждого нюанса – статья потеряла бы структуру и приобрела бы нереальный размер. Кроме того, мне самому некоторое неизвестно точно, поэтому рассчитываю на дельные и аргументированные дополнения в комментариях.

P.S. подпункт = подпункт.

Размещение фотографий Одри Хепберн у меня в постах прекратилось. Они ведь теперь в шапке, вскоре при наведении мыши начнут вылезать в оригинальном размере. Но для следующих фото пришлось сделать исключение. Один из читателей этого блога, Евгений Ющук, побывал в Лондоне, и нафоткал оный экспонат в музее мадам Тюссо:

из музея мадам тюссо

MaulNet.ru - личный блог, WebMilk.ru - новости Интернета. |
Permalink |
Комментарии: 3

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru