воскресенье, 17 января 2010 г.

3 стандартные страницы блога

Сделал вот эти:

FAQ – по которому стоит пробежаться перед отправкой мне письма или сообщения. Ряд стандартных вопросов, ответов.

Правила принятия гостевых постов – для желающих разместить гостевой пост на этом блоге. В последнее время желающих стало больше.

Подсказать тему для поста – там в комментариях сбор пожеланий по темам для новых постов.

Если кто на Хабре активный, пожалуйста, добавьте мне кармы.

Проверим – в какую сторону карма измениться после такой просьбы. Ставлю на «-».

Кстати, пару месяцев назад я публиковал объявление о продаже ненужного развлекательного сайтика. Получил в районе 30 писем/сообщений. При этом адекватных предложений было всего несколько, в основном школьники хотел купить за копейки, как мне показалось. Максимум предложили 2к $, за столько и продал.

MaulNet.ru - личный блог, WebMilk.ru - новости Интернета. |
Permalink |
Комментарии: 3

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

суббота, 16 января 2010 г.

Новые бизнес книги

Сегодня совершенно неожиданно для себя обнаружил скидки 50% на книги в одном из самых качественных (по подбору бизнес книг) магазине.

Купил 5 книг:


Итого:

Неплохая подборка вышла. Всего 760 рублей. На Озоне больше 1000р. получится без скидок. Т.е. по сути магазин то наш дорогой, но со скидкой 50% получается дешевле Озона.

Скидки продлятся до конца января, так что я еще не раз туда нагряну.

PS. Информация для туляков: магазин на Вересаева “Книгомир”.


RSS подписка | Блог Димка


Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

пятница, 15 января 2010 г.

Мои наблюдения по статистике FeedBurner и технологии RSS в Рунете

Перечислю-ка в сегодняшнем посте некоторые свои наблюдения по поводу статистики FeedBurner и развития технологии RSS в Рунете.

rss иконка

FeedBurner, судя по всему, не считает подписчиков с Яндекс.Ленты. Раньше, в 2007 году, FeedBurner их учитывал в строке «Yandex Blog Search», но сейчас там или мизерная цифра или просто 0. Впрочем, посмотреть – сколько на блог подписано через ЯЛ – все же можно. Для этого на странице редактирования подписок есть возможность перейти на одну определенную, там будет статистика.

Например, на MaulNet.ru по одному адресу RSS так подписано 353 человека, а по другому еще 88. Два адреса из-за каких-то переездов FeedBurner. Конечно, минимум половина из них уже неактивна. Надо узнать – сколько живет аккаунт в Яндексе – в который долго не заходят?

Вообще, мне кажется, что технология RSS в Рунете набирает обороты не столь активно, как хотелось бы. Может быть – даже – она вообще стоит на месте. Сами посудите, какой % негиков в Рунете используют RSS для экономии времени и удобства? Совсем мизерный. Иначе я не понимаю, почему Яндекс, по сути, забросил свою Ленту.

Это меня расстраивает.

Я не знаком с буржунетом, но полагаю, что там технология RSS куда в больших массах (в %-ном соотношении), нежели у нас. Может, дело в опыте среднего юзера. А может, у нас недостаточно качественных тематических онлайн журналов на темы типа спорта, политики и новостей, которые как бы продвигают в обычные массы подписку по RSS. Под продвижением я подразумеваю заметную кнопочку около каждой новости или отдельную менюшку (не ссылка в попе меню) + описание технологии, ссылки на читалки и тому подобное.

Вот так провести бы голосование среди пользователей Одноклассников (про ВКонтакте я молчу) – знаете ли вы про технологию RSS, используйте ли вы ее для чтения новостей из СМИ, разных изданий? Уверен, что большинство даже толком не в курсе – что это и зачем это.

У приличных развлекательных блогов вроде Etoday, как мне кажется, большая часть подписчиков по FeedBurner подписаны по старинке через почту, а не RSS сервис. А у BigPicture кнопки FeedBurner нет совсем, что странно. Думаю, что каждый автономный блог должен иметь место в дизайне под этот атрибут. Mobbi, прокомментируешь?

Помню, что пару лет назад FeedBurner обновлялся точь в точь по расписанию в 12:00 по Москве. Помню, что как-то принял утреннюю ванну с сигарой, захватив с собой мобильник, чтобы зайти в 12:00 и посмотреть статистику за новый день. :) Но сейчас, видимо, из-за нагрузок – постоянные сдвиги в расписании, такой стабильности нет.

В FeedBurner подписчик через онлайн сервис засчитываются ежедневно, в независимости от того – заходил ли он сегодня на сайт читалки (типа Google Reader). При этом подписчик через софт (например, браузер) считается только в том случае, если в этот конкретный день он пользовался оным софтом, открывал его.

Чтобы узнать точно – что засчитывается ежедневно, а что нет – надо глянуть статистику фида за 2-ое января, сравнив с сегодняшней. У меня 2-го числа показатель Firefox Live Bookmarks был в два раза меньше сегодняшнего. Но такой анализ можно осуществлять при условии, что фид действительно популярен без всяких накруток.

Даже, если подписчик через тот же Google Reader живой – совсем необязательно, что он при просмотре ленты действительно прочитает ваш пост. Многие выбирают интересующие записи по заголовкам, там есть такой вариант отображения постов, ну, а многие очень бегло просматривают сразу кучи постов. В общем, если у вас есть живой подписчик, то это еще не означает – что он читает большинство ваших постов. Заинтересовать уже подписанного юзера – тоже задача.

По моей статистике – из RSS лент на саму запись на блоге переходит 1 человек из 5-10 (живых). Это абсолютно нормально, для этого и нужна технология RSS. По WebMilk вот такая статистика за один день:




При этом за 30 дней:




А на MaulNet.ru за 30 дней:



Только клики, по этому фиду почему-то показов нет в панели управления, может, код старый. Чем больше публиковать записей – тем больше суммарно кликов и просмотров. Если при этом отдавать короткие (сокращенные) записи в фид, то CTR еще повысится.

Из последнего графика можно сделать вывод, что на мои топовые посты переходят по 1300-1400 человек с именно RSS ленты. А на ваши?

Но кто знает – насколько эта статистика корректная… Она может, например, не учитывать переход с почты от RSS2Email и переход через прямой Permalink в конце записи. То бишь не по специальному адресу в заголовке (пример), а через обычную ссылку в посте. Много чего может.

Такой Permalink появляется при использовании плагина Better Feed, позволяющий добавлять в саму RSS ленту рекламу, в т.ч. баннер.

У нас в Рунете даже нет блога, который был бы посвящен тонкостям статистики FeedBurner, а не стандартным общим описаниям. Все потому что у большинства российских IT блоггеров хватает мозга только на то, чтобы подрочить на свой стат, но не заняться его анализом.

Периодически от статистики FeedBurner что-нибудь отваливается на день-два. Например, Google Reader, как было у меня вчера. Например, FriendFeed, который лучше бы навсегда отвалился. Наверно, в буржунете есть объяснение этому явлению, можете поискать.

MaulNet.ru - личный блог, WebMilk.ru - новости Интернета. |
Permalink |
Комментарии: 7

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Они не смогут не высказаться: 5 эффективных способов получить море комментариев!

Доброго времени суток! Меня зовут @Бирюков Сергей. Сейчас вы читаете гостевой пост автора проекта "Блоггинг в Душе", книги "Уроки Блоггинга. Full Version" и соавтора блога "СЕО квест – Топовый проект для чайников". Заварите крепкий кофе, пристегните ремни и поехали!

Дело каждого блоггера – писать качественные и интересные посты. Эти два показателя определяются мнением читателей, которое можно узнать из комментариев к вашей записи.

Мне очень не комфортно, когда я трачу на написания поста 2-3 часа, а в результате получаю меньше 10 комментариев. Я заметил такую интересную тенденцию. Иногда никто не комментирует пост, на который вы потратили много сил, в то время как обычную заметку из 2-3 абзацев прокомментировали больше 50 человек.

В чем дело? Вот на этот вопрос я вам сегодня дам ответ и поделюсь опытом, как спровоцировать лавину комментариев, которая накроет ваши посты. Итак, что спровоцирует человека написать комментарий?

1) Горячие дебаты: искусственное обсуждение

Я заметил, что горячие споры по какому-нибудь вопросу являются лучшим мотиватором, чтобы влезть в этот спор, написав свой комментарий. Метод действует, так как проверялся много раз на разных блогах начиная от ЖЖ и заканчивая Standalone блогами.

Остается только один вопрос: как спровоцировать ярое обсуждение. Есть два способа:

  1. Попросить друзей и знакомых написать по 1-2 коммента.
  2. Заплатить за комментирование записей (метод мне не очень нравиться, но иногда без него никуда). Купить комменты вы сможете на advego.ru.
  3. Написать пост на мега актуальную тему, например как это сделал Санёк в статье Выводим домен из бана.

Далее все кто увидят дебаты, не смогут пройти мимо.

2) Посты-вопросы: что делать, если мой "любимый" сосед выпрыгнул из окна?!

Как-то раз на старом блоге я делал серию постов "Как вести блог для развития бизнеса", которая, если судить по количеству комментариев осталась незамеченной. И это уже на стадии развития, когда у блога есть своя постоянная аудитория.

За некоторое время до этого я пытался выяснить, почему мой блог имел проблемы с индексацией ПС Gooogle. Пришлось написать короткую заметку с вопросом к читателям. Ну а вдруг кто-то знает причину. В итоге на эту заметку поступает сразу же 17 комментариев. Правда количество комментариев так и осталось на достигнутой отметке. Это скорее получилось потому, что вопрос был исчерпан.

Вывод первый: некоторые посты (не смотря на их крутость) не интересны читателям.

Вывод второй: дайте своим читателям возможность решать какую-то проблему, и они будут счастливы, поучаствовать в её решении.

Вывод третий: пост-вопрос имеет большую магнетическую силу для комментаторов!

Например, люди активно выссказываются на актуальную тему: Развод опсосов. Тема для многих актуальна, как оказалось.

3) Очередной стимулятор: комментаторам призы!

Создайте все условия для регулярного комментирования на вашем блоге:

  • ТОП комментаторов: если у вас есть не плохой трафик, то почему бы не получить бесплатно ссылочку с вашего блога? Ведь для этого достаточно попасть в ТОП комментаторов.
  • Конкурс: вы можете объявить конкурс на самого активного комментатора месяца, недели, года… Должно помочь. Сам не пробовал этого, но друзья советовали.

Простенький симулятор, да? Давайте посмотрим на что-то посложней.

Простенький, но посмотрите на эффект: Конкурс Димка: угадай цифру – получи 500р. - конкурс собрал 273 комментария.

4) Креативные посты

Следующий самый эффективный способ получить, как можно больше комментариев это писать креативные посты.

5) Полезные или новостные посты

Посты с последними новостями или просто очень полезный материал может вызвать своего рода фурор. Это означает, что такие посты будут засыпаны сотнями комментариев, как пример могу назвать пост Димка “Все о Feedburner” или недавний пост Алексея Московского о создании нового рейтинга твиттерян.

Все вышеперечисленные способы привлечь комментаторов дадут вам возможность почувствовать большее удовлетворение от того, чем вы занимаетесь.

RSS подписка | Блог Димка


Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

четверг, 14 января 2010 г.

Как сделать правильный гостевой пост?

В последнее время мне присылают 2-3 варианта гостевых постов для моего блога каждую неделю. Признаться, это очень здорово и я крайне признателен всем тем, кто присылает мне гостевые посты.

gp

Сегодня я расскажу о том, по каким принципам я выбираю гостевые посты для публикации в своем блоге. На что вообще я, как владелец популярного блога, обращаю внимание, принимая решение о публикации поста или отказе в этом.

1. Тематика

Я публикую гостевые посты только тех тематик, которые представлены на моем блоге, т.е. то, о чем я и сам чаще всего пишу. В моем случае это продвижение сайтов, блоггинг, личная эффективность и в последнее время бизнес и стартапы.

Поэтому, подготавливая гостевой пост под конкретный блог (а именно так желательно и делать, а не просто абстрактные тексты, которые хоть кто-то да напечатает), обязательно изучите, о чем и как пишет автор блога, чтобы с первого раза попасть в тематику - тогда возможен дальнейший диалог и обсуждение нюансов поста.

2. Стиль

Под стилем я подразумеваю как стилистику текста, так и оформление поста. Старайтесь следовать манере автора блога, излагая свою информацию. Например, я люблю структурированные тексты, где важные блоки поста выделены подзаголовками, а полезная информация собрана в списки (при этом важно выделать основное слово или фразу, которая отражает суть следующего за ней текста).

Что касается картинок. Я не раз упоминал в своих постах, что добавление картинки в начало поста - это гарантия того, что при прочих равных этот пост прочитают больше человек, чем аналогичный пост, не снабженный картинкой. Кроме того, полезно использовать скриншоты с пояснениями - это разбавляет текст (особенно важно, если текст длинный и не очень то веселый).

Естественно, не стоит на деловом блоге использовать блатной жаргон, например. А на блоге о туризме не стоит сыпать гиковскими словечками.

3. Уникальность

Текст должен не публиковаться до этого нигде, по крайней мере в таком виде, в котором он представлен для публикации гостевого поста. Да, рерайт возможен, но тут вступает в действие другой принцип: уникальность в смысле не банальности излагаемых мыслей. Шансов опубликовать на популярном блоге поста с “идеями для постов” или “что такое блог” не очень то много.

Уникальность важна не только тому, на чьем блоге будет публиковаться гостевой пост, но и тому, кто этот пост напишет. Именно уникальный и полезный материал получает максимальный отклик, а значит и принесет максимум пользы автору поста.

4. Объективность

Этот пункт отметает гостевые посты с налетом “плотности”. Например, что-то в виде “лучший способ монетизации блога - работаем с Ротабан” - тут явно перекос в сторону пиара Ротабана, в то время как необъективно называть какой-то из сервисов лучшим (учитывая, что Ротабан - это лишь один из способов, коих ну никак не меньше пяти).

Мне подобные посты предлагают довольно часто. В основном пиарщики различных сервисов. Т.е. под видом гостевого поста предлагают текст, явно или не очень намекающий на превосходство некоего сервиса над другими (иногда находящимися вообще в других весовых категориях).

В общем, могу сказать за себя: если есть подозрения в том, что пост не объективен, то я его публиковать не стану. Я сам лично могу быть необъективен в своих постах, потому что выссказываю свое мнение на своем собственном блоге.

Итого

Я с удовольствием и большим интересом публикую гостевые посты: совпадающие с тематикой и стилистикой моего блога, хорошо структурированные и разбавленные графикой, с уникальным и не предвзятым текстом.

Всех блогеров независимо от раскрученности вашего собственного блога я приглашаю к сотрудничеству. Присылайте гостевые посты и самые интересные и из них будут опубликованы на блоге Димка с обязательным указанием авторства.

Примеры гостевых постов в моем блоге


RSS подписка | Блог Димка


Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

среда, 13 января 2010 г.

Как правильно выйти из собственного бизнеса

Когда предприниматель планирует продать бизнес или просто отойти от оперативного управления в пользу новых проектов или чего бы то ни было, это нужно сделать без ущерба для бизнеса:

1. Делегируйте: тогда другие смогут расти, а вы сможете работать меньше. Это надо научиться делать, иначе бизнес не выживет без вашей помощи.

2. Сменить “лицо” компании, которым являетесь вы сами, на проект или сервис, который делает команда.

3. Возможно выбрать человека внутри команды, который будет помогать руководить бизнесом и развивать его бренд. После вашего ухода люди смогут положиться на него.

4. Сконцентрируйтесь на том, что бизнес должен работать без вас. Если вы можете безболезненно для бизнеса уехать отдыхать на полгода, значит время, когда можно выйти из бизнеса, уже пришло, и это можно сделать в любой момент.

Это всегда непросто, когда нужно сложить полномочия и отдать ваш бизнес (ваше дитя, которое вы холили и лелеяли), но это обязательно нужно делать, если вы хотите переключиться на что-либо новое.

Оригинальный пост Дейва Шеферда (Dave Shepherd): Working Less When You’re the Face of the Company


RSS подписка | Блог Димка


Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

вторник, 12 января 2010 г.

Пять доменных штучек-дрючек

Расскажу про пять последних доменных штучек-дрючек, которые имеют отношение ко мне.

Во-первых, в рамках MaulNet Tools запустили массовую проверку занятости в нашумевшей зоне РФ. Достаточно вбить ключевики без окончания «.рф» – и пойдет проверка. По поводу перспектив РФ – я заметил такую тенденцию. Или критикуют или молчат. Действительно, зачем говорить, создавая тем самым лишнюю конкуренцию?

Но я Блоггер. И лично я уверен в том, что зона будет пользоваться успехом и спросом, если не появиться существенных технических проблем с ней в плане ПО (типа браузеров), поисковых систем.

А заявления – что, мол, на такие домены нельзя будет напрямую попасть без кириллической раскладки на ПК. Ха-ха. Давайте представим себе пользователей Рунета. Среди них тех, которые не знают, что «y» в транслите означает «ы» и тех, которые не знают перевода английского слова вроде «pet» – гораздо больше – нежели тех, кто сидит без кириллической раскладки.

Уж не буду ничего предполагать на тему конкуренции с RU, но если правительство действительно заинтересовано в раскрутке РФ, то эта зона имеет перспективы. В отличие от SU, которая сейчас на пике.

И – нет – я в РФ еще ничего не регистрировал. У меня просто нет торговых марок, которые нужны на данном этапе регистрации. И я не думал, что прокатит тот трюк, который провернула студия ЦЭТИС, зарегистрировав сразу кучу премиум доменов вроде Банк.рф, Секс.рф, Недвижимость.рф, Хостинг.рф и т.п. на заранее специально созданные торговые марки. По сути, Цэтис = РЕГ.ру = регистратор-киберсквоттер.

Но на тот момент это было законно, поэтому те домены останутся у них и когда-нибудь будут перепроданы. Видите, каким-то странным образом находятся дырки даже в проектах такого уровня, как зона РФ. Россия.

whois зоны рф


Во-вторых
, недавно нашел на аукционе освобождающихся доменов Ру Центра – SeoQuake.ru. Забрал за номинал. Далее написал в известный SEO сервис SeoQuake.com по поводу домена. Им он понадобился, они его получили, пообещав запустить у себя рекламу данного блога в благодарность. Это еще один способ извлечения выгоды из доменов, своеобразный бартер.

В-третьих, одному партнеру понадобился премиум домен на тему животных в зоне RU. Я пересмотрел несколько лучших вариантов. Связывался, например, с владельцами Pet.ru и Pets.ru, оба отказались от 10.000$. Зачем сторговался о покупке пустого домена Animal.ru за те же 10.000$, за что получил 500$ типа премии от партнера. А это к вопросу о стоимости премиум RU доменов и посреднических услуг.

Вообще в зоне RU было не меньше десятка продаж пустых доменов уровня ХХХ.XXX $, в этом я уверен. На счет миллиона $ – вряд ли.

В-четвертых, финальные результаты моего голосования среди читателей блога. Вопрос: «Интересно ли вам читать про домены, доменную индустрию?». Проголосовало 1272 человека. Результат:

39%: Нет, неинтересно. Пиши про SEO или заработок!
38%: Интересно. Вижу в этом пользу.
13%: Интересно. Но пользы никакой.
10%: Мне все равно. Главное – пиши чаще!

Я бы диаграмму построил для наглядности, но в Excel как необученная блондинка. Есть онлайн сервисы по построению диаграмм для необученных блондинок?

Запустил новое голосование, результаты которого должны быть многим интересны. Вопрос: «Как оптимизатор или вебмастер, какую биржу статей вы считаете лучшей?». Варианты – Liex, MiraLinks, SeoZavr.

В-пятых, сделал страницу своего портфолио преимущественно рушек.



Интересное на сегодня: обзор систем статистики.

MaulNet.ru - личный блог, WebMilk.ru - новости Интернета. |
Permalink |
Комментарии: 8

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru