пятница, 22 января 2010 г.

Новости Сайт-Аудитора и SeoRate.ru

Бесплатная программа для анализа сайта Сайт-Аудитор есть и в новой редакции - под AIR. AIR - это новая штука от Adobe. Сайт-Аудитор AIR пока такой же, как обычный Сайт-Аудитор, но сам дистрибутив меньше по объему. И есть особенность - в AIR не работают привычные комбинации ctrl+v и ctrl+c. Вместо них можно использовать Ctrl+Insert и Shift+Insert. Подробнее - на сайте в FAQ.

В сервисе по мониторингу сайта SeoRate.ru обновление списка поисковых систем, по которым проверяется сайт: добавлен Поиск@Mail.ru, удален Апорт.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

четверг, 21 января 2010 г.

Дополнение к созданию эффективной страницы «Реклама на сайте»

Недавно Шакин очень к месту написал неплохую шпаргалку для блоггеров и владельцев сайтов, рассчитанных на прямых рекламодателей – о том, как оформлять страницу – реклама на сайте.

Однако кое в чем он не прав.

Шакин посоветовал читателям добавить на страницу для рекламодателей – сразу кучу всяких кнопок. От FeedBurner, по тИЦ, PR, из рейтинга блогов и тому подобное. Столько всего добавлять не надо, достаточно ведь одного – информера с MaulNet Tools! :)

В моем сервисе появилась новая функция – создание информера:

Шаг 1. Регистрируйтесь, активируйте в настройках нужные параметры (кстати, теперь для разных вкладок можно делать разные параметры), затем добавляете туда какой-нибудь сайт. Ну, скажем, свой блог.

Заметьте, что по некоторым параметрам результаты урла с WWW и без – буду отличаться. Добавляйте основное зеркало.

Шаг 2. Справа от результатов проверки сайта будут три иконки, щелкайте на правую:


Шаг 3. Далее из активированных параметров выбираете нужные под информер. Вот тут для наглядности можно активировать вообще все:


Шаг 4. Выбираем стиль. Можно просто все как на сайте. Есть палитра:

палитра

Шаг 5. Ну все, осталось получить код и вставить его в пост:

получение кода

Например, для блога SEOM можно сделать такой информер. Александр, только добавь FeedBurner то. Бот его не находит на странице.


Нюанс. Заметьте, показатели обновляются тогда – когда вы обновите свой сайт/блог в моей панели. Впрочем, в феврале у меня будет VIP функция – автоматическое ежедневное обновление десятков или даже сотен сайтов. Стоить оное будет несколько долларов в месяц.

Если есть какие-нибудь пожелания или у вас не получается создать информер – пишите в комментариях, постараюсь помочь.

Вообще я уже давно не люблю посты в стиле «источники траффика на блог» или «с каких запросов переходили на блог», но тут было бы в тему рассказать о статистике MaulNet.ru (объединены блог, форум и сервисы). Вчера у меня был рекорд посещаемости ~11.000 хостов:

Самый популярный пост за январь про поисковую оптимизацию: как подняться в ТОП Яндекса по конкурентному запросу? Ровно 200 комментариев, 77 оценок, ~14.500 просмотров. Понятное дело, часть просмотров повторных, ведь пост в стиле подробного мануала, где всю информацию прочесть, осознать и запомнить с первого раза сложно.

В MaulNet Tools уже зарегистрировано ~4400 человек, добавлено 60к сайтов. В сутки 5-10 тысяч проверок. Возможно, в ближайшие 2-3 месяца придется переезжать на более мощный сервер или переносить форум на отдельный. Аренда нынешнего сервера мне обходится в ~500$/месяц, если включить в его стоимость еще и администрирование, дополнительные IP, бекапы на сторонний сервер для надежности.

Интересное на сегодня: покупаем тизеры и конвертируем траффик, хостинг в Украине.

MaulNet.ru - личный блог, WebMilk.ru - новости Интернета. |
Permalink |
Комментарии: 6

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Темы для видео кастов

Здравствуйте, дорогие читатели моего блога.

В ближайшее время я планирую записать серию видео кастов и скрин кастов. И я буду вам весьма признателен, если совместными усилиями мы с вами составим список наиболее интересных и актуальных тем, которые можно осветить в видео формате.

Ваши предложения?

RSS подписка | Блог Димка


Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

вторник, 19 января 2010 г.

Напиши мне, и я скажу, кто ты

Гостевой пост: Добрый день, меня зовут Татьяна, я журналист-копирайтер и автор блога lehatkova.ru о SEO-копирайтинге и личной эффективности. Представляю свой гостевой пост о развитии навыков письма.

Напиши мне, и я скажу, кто ты

2312f1

Умение грамотно излагать свои мысли на бумаге, пусть даже на листе из ворда, есть умение необходимое для современного человека, а для блогера — так прямо и средство производства. Нужно уметь писать не только грамотно, но и интересно, да еще так, чтобы точно донести свою мысль до глаз читателя. Итак, что делать, чтобы повысить свое литературное мастерство до коммерчески пригодного уровня?

Читать

Про анекдот «чукча не читатель, чукча писатель» забываем сразу. Научиться грамотно излагать свои мысли, можно только читая классику, причем не все подряд, а избранное. Дело в том, что определенное чтение формирует определенный слог, мышление и словарный запас. Вряд ли в блоге уместно изъясняться языком Толстого или Достоевского. Для постановки специфически журналистского слога нас просили читать мастеров короткого жанра. Особенно ценился Довлатов, проза «нашего всего», Чехов, О’Генри и так далее. Полезно читать хороших журналистов, коих хоть и немного, но есть. Нам рекомендовали Андрея Колесникова (сейчас «уже не торт», а жаль), в целом, можно читать авторские статьи в «Коммерсанте».

Излагать

Для постановки языка полезно следующее упражнение, разработанное еще стариной Бенджамином Франклином. Читаем статью (текст) и переписываем своими словами, следя за логичностью повествования. Это позволяет научиться излагать свои мысли структурированно и последовательно. В начале работы полезно составить гибкий план — это поможет не уклоняться от темы. Это упражнение хорошо делать в группе единомышленников, чтобы они могли указать на ошибки и неточности.

Ставим стиль

Иногда бывает полезно писать в определенном стиле: чтобы подчеркнуть главную мысль или вписаться в стилистику сайта. Для того, чтобы научиться ловить стиль «на лету», будет полезно следующее упражнение: берем простую ситуацию и излагаем ее от лица всех действующих героев. На журфаке нам давали следующую ситуацию: ограбление банка, где присутствует грабитель, старушка-свидетельница, почтенный горожанин, кассир и констебль. Разумеется, рассказ «божьего одуванчика» по стилю и лексике будет отличаться от протокольного изложения констебля. Это упражнение также лучше делать в группе. Ну или выкладывать его результаты в блог для комментариев.

Пару слов о грамоте

То, что писать нужно без орфографических и пунктуационных ошибок, очевидно. Но не всегда очевидны ошибки стилистические, как, например, классическое «подъезжая к станции, у меня слетела шляпа», которыми грешат даже СМИ. Стилистические ошибки, хоть и малозаметны обывателю, нарушают логику повествования и просто некрасивы. Для исправления этих ошибок лучше всего полистать школьные учебники Дитмара Эльяшевича Розенталя — там все предельно просто и понятно, много примеров. Еще стоит использовать портал gramota.ru — на редкость дельный и удобный сайт по русскому языку. Кстати, еще один полезный портал для блогера — старый добрый Луркмор. Он позволяет быть в курсе событий интернет-языка и отличается довольно специфической, модной в нашем пространстве, манерой изложения.

Вместо заключения

Чтобы грамотно излагать свои мысли на русском языке, его надо любить. А чтобы любить язык, его нужно знать. Такой вот замкнутый круг) Чтобы достичь хороших результатов в деле совершенствования литературного мастерства, скажем, через полгода, вам потребуется:

  • Ежедневно читать классику в течение часа
  • Еженедельно делать два упражнения по стилистике
  • Ежемесячно делать два упражнения на изложение текста

RSS подписка | Блог Димка


Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Пять частых ошибок, совершаемых при регистрации доменов

Спонсор месяца – партнерская программа GoTarget.
Новое решение для монетизации трафика!


На нескольких известных форумах есть раздел «оценка доменов». И за последний год я просмотрел где-то несколько сотен тем в виде обсуждения выставленного на оценку домена. Со временем у меня получилось сформировать в уме нечто вроде списка стандартных ошибок, которые совершают начинающие домейнеры и просто люди, желающие зарегистрировать хороший домен под свой русскоязычный проект. Не купить за серьезные деньги, а просто зарегистрировать.

домены

В сегодняшнем посте я постараюсь описать наиболее частые однотипные ошибки, чтобы никто из моих читателей в дальнейшем их не совершал.

Еще раз подчеркну, что советы помогут не только домейнерам, но и тем, кто всего лишь хочет зарегистрировать хороший домен под свой собственный проект. Не какой-нибудь сателлит или бездушный «СДЛ» под Sape, а проект для людей, рассчитанный на постоянную аудиторию.


1. Совмещение английского слова и транслита.

Это ужас, на котором очень часто спотыкаются. Например, KinoAll.ru. Kino – транслит «кино». All – английское слово «всё, все, весь». Задумывается как «всё кино», но на практике совмещение английского слова и транслита – это криво, убого и несерьезно. Это как совместить сандали и носки. На таких доменах не делаются серьезные проекты.

Поэтому, естественно, полноценный транслит VseKino.ru или же английское словосочетание AllFilms.ru гораздо лучше. Понятно, что такие очевидные варианты под кинопортал заняты, но это же не значит, что нужно «подбирать говно». Надо искать менее очевидные, но все же качественные варианты.

2. Графически подобные/похожие домены (ГПД).

Узкий домейнерский термин. Под него попадают домены, которые (чаще всего) в верхнем регистре похожи на наш язык, например. APXUTEKTYPA.RU, АKYCTUKA.RU, TECTUPOBAHUE.RU, CTPAXOBKA.RU. В нижнем регистре последний адрес будет выглядеть так «ctpaxobka.ru», нравится? :) Едва ли. Прежде чем я скажу, что такие домены являются говном – немного истории Рунета.

Несколько лет назад Координационном Центром (это которые разрабатывали концепцию зоны РФ, поменяв «правила игры» после действий ЦЭТИСа) было объявлено, что со временем ГПД домены превратились бы в IDN RU. Типа архитектура.ru. То бишь, APXUTEKTYPA.RU каким-то образом могла превратиться в АРХИТЕКТУРА.RU.

После этого объявления началась волна регистраций ГПД доменов, ведь IDN RU имело реальную перспективу.

Но через какое-то время КЦ от этой идеи отказался, так и не запустив IDN RU. Поэтому ГПД домены стали никому не нужными, ведь сами по себе они ценности не представляют. Сами посудите, сколько минут надо думать, чтобы правильно ввести ctpaxobka.ru в браузерной строке? Вот-вот. У большинства так и не получится ввести подобный адрес.

Однако по инерции ГПД домены до сих пор регистрируются, в основном школьниками. Может быть, прочтя эту статью, они обдумают свое поведение, иначе мне придется каждого из них отшлепать.

Теперь я могу с чистой совестью сказать, что такие домены – говно.

3. Транслиты в неизвестных пользователям Рунета зонах.

Общеизвестны для пользователей Рунета всего три зоны. Это RU, COM и NET. При этом – хоть COM и NET все знают – все равно в голову многих простых рунетчиков вбито правило «по-умолчанию вводить RU», поэтому именно зона RU является наиболее ценной для транслитов.

Я думаю, что каждый серьезный проект (не партнерский шоп или сателлит), рассчитанный на Рунет – должен находиться в одной из этих трех зон. Желательно RU, в крайнем случае COM, NET, а про остальное лично я бы рекомендовал забыть.

Впрочем, на вторичном рынке (форумы, аукционы) имеют ценность и транслиты в некоторых других зонах – SU, ORG, INFO, BIZ и COM.UA (в т.ч. UA, эти две под Украину).

Самые-самые топовые транслиты в SU на вторичке уходят за максимум ~5000$, например, Podarki.su был взят через аукцион РЦ за 5551$. Но «подарки» это одна из самых топовых тем, поэтому транслитов аналогичной стоимости в зоне SU наберется лишь несколько десятков, не более того. Средненькие транслиты в SU часто не стоят ничего. Относительно RU – стоимость доменов в SU меньше раз в 5-10.

Что касается BIZ, то в ней приличные транслиты стоят Х-ХХ$. Я, например, свой igri.biz вообще дропнул. С INFO и ORG ситуация немногим лучше, в них реселлерскую стоимость больше 100$ имеют, думаю, те же несколько десятков транслитов (типа dveri.info). Перспектив почти нет – по моему мнению.

По COM.UA у меня недостаточно данных, но однозначно лучше уж в ней брать транслиты, нежели в BIZ, INFO, ORG.

Сейчас еще наблюдается активность в плане регистраций транслитов в зоне PRO, но пока эта зона мне видится дутой. Да, она красива, но крупных проектов (даже англоязычных) в ней совсем или почти нет. Думайте, это вопрос времени? Учитывая количество зон, которые вскоре могут появиться – сложно сказать. Читаем дискуссию.

Вот и все, все остальные зоны под транслиты можно назвать полнейшим шлаком, так как они совсем неизвестны пользователям Рунета. Я не рекомендую регистрировать транслиты в WS, NAME, CN, EU, IN, TV, ME, CC и разной экзотике (за исключением стран СНГ) – это не имеет никаких перспектив и подходит только под сателлиты.

4. Домены из двух слов на сложном английском, длинные домены.

Доменами такого типа я в какой-то момент сам увлекся, ведь в RU полно свободных коммерческих доменов из двух слов на сложном английском или просто чересчур длинных. Например, среди моих таковы ProfessionalGolf.ru (английский простой, но длинновато), MortgageBanker.ru (ипотечный банкир, слишком сложно для Рунета), ComputerTraining.ru (обучение на компьютере, длинно и сложно) и т.п.

Находить их просто. У меня для этого есть база зарегистрированных в NAME, которую я отфильтровываю по занятости в других зонах, а затем проверяю в RU. Так получается список того, что повально занято даже в слабых зонах, но при этом свободно в RU. Рутина, конечно, но некоторым вроде меня она бывает интересна.

Есть, конечно, шанс, что такие доменные имена продадутся за пару лет, но с другой стороны – стал бы я их использовать под свой проект? Вряд ли.

Пользователи Рунета в большинстве своем не приспособлены к адресам на сложном английском, ведь у населения нет знания английского языка на разговорном уровне. Мы не туристическая страна, это надо учитывать. Если в зоне COM какой-то длинный и сложный двухсловник продался за 250к $ – это не значит – что в RU аналог будет что-то стоить в ближайшие годы.

И по поводу длины. Длинные домены плохи не только в случае, если они состоят из английских слов. Длинные транслиты со сложными буквами туда же… Например, многие знают проект ШколаЖизни, представляющий из себя общетематический каталог качественных статей, которые пишут юзеры. Хороший проект, недавно вышел на уровень 100к хостов в сутки, но речь не об этом. Домен shkolazhizni.ru без подсказок браузера среднему юзеру будет очень сложно ввести. Буква «ж» в виде «zh» это вообще проблемно, а тут еще два слова.

Понятно, что хороший проект останется хорошим проектом на любом домене, но все же – это важная составляющая. Особенно, если «хороший проект» рассчитывает на большую постоянную аудиторию.

5. Дефис в домене.

Дефис в доменных именах – штука спорная. Иногда его использование оправдано, иногда ужасно портит. Давайте на моих примерах, у меня есть два приличных домена с дефисом. Это Back-Up.ru и Manchester-United.ru, на котором проект (кстати, сейчас новая версия этого фан-клуба готовится, бюджет на CMS и дизайн выходит в районе 4к $).

В первом случае – Back-Up.ru – дефис уменьшает ценность в несколько раз (в сравнении с BackUp.ru). Он все равно остается ценным, им даже интересовались пару раз, но факт – BackUp.ru лучше в несколько раз.

Во втором случае – Manchester-United.ru – дефис только улучшает читаемость. Сравните: «manchesterunited.ru», «manchester-united.ru». Я его регистрировал еще тогда (2004 год), когда вариант без дефиса был свободен. Я не жалею. Это из тех случаев, когда написание длинного домена для большинства потенциальных посетителей (поклонников клуба «Манчестер Юнайтед») не доставляет особых проблем, а дефис лишь улучшает читаемость. На нем даже есть небольшой type-in.

Или вот еще пример, правда, не из моего портфолио. M-M.ru недавно ушел с аукциона РЦ за вроде долларов 500. У M-M масса классных аббревиатур (например, MoneyMaker), но с точки зрения реселлера – домен не шибко ценный. Ведь в абсолютном большинстве случаев – энд, который заинтересовался MM.ru, даже не подумает о M-M.ru. Поэтому M-M.ru ушел за 500$, а MM.ru мог бы уйти за 20к $. Минимум.

Отсюда можно сделать вывод, что использование дефиса оправдано в тех случаях, когда доменное имя из двух слов длинное (от ~15 символов). А для средних и коротких доменов – чаще всего дефис существенно уменьшает ценность, домен теряет в красоте и удобстве для юзера.

MaulNet.ru - личный блог, WebMilk.ru - новости Интернета. |
Permalink |
Комментарии: 3

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

понедельник, 18 января 2010 г.

Яндекс.Директ vs Ротабан

Я решил посчитать, во сколько обойдет “засветиться” в контексте по всем SEO запросам. Директ подсказал мне следующий список запросов:

seo, seo оптимизация, продвижение сайта, раскрутка сайта, поисковая оптимизация, продвинуть сайт, оптимизация сайта, раскрутка, раскрутить сайт, продвижение интернет сайтов, продвижение сайта в поисковых системах, контекстная реклама, интернет реклама, раскрутка сайта в поисковиках, создание продвижение сайтов, раскрутка сайта бесплатно, реклама сайта, раскрутка продвижение сайта, создание сайта раскрутка, поисковое продвижение сайта

Все эти запросы должны дать 712 452 показа, что обойдется в 531 741 рубль. Очень не слабо.

Я в свое время покупал 500к показов, но не с первых позиций, поэтому значительно дешевле. CTR был 0.24%. При размещение на топовых позициях CTR будет выше.

Теперь посмотрим, что можно купить в Ротабане:

  • Список сайтов: http://www.rotaban.ru/buy/?categories=2
  • Всего сайтов: 302
  • Ожидаемое число показов: 3 368 522
  • Максимальная стоимость: 217 893 рубля
  • Максимальная стоимость - это еще не конечная цифра, и зависит от места расположения баннера, его размера.

По статистике Ротабан CTR “пляшет” от 0.1% до 0.6%. Например, баннеры форума webmasters.ru сейчас имеют средний CTR 0.5%.

Выводы

  1. В Ротабане показы дешевле. Причем почти в 10 раз - 100р. за 1000 показов в Директе против 10р. за 1000 показов в Ротабане
  2. В Директе охват аудитории, возможно, больше
  3. Отдачу оценить сложно, но в Директе она должна быть в 10 раз лучше, чтобы компенсировать стоимость
  4. Стоит учесть еще и тот факт, что для SEO тематики в Ротабане цена 1000 показов одна из самых высоких из представленных тематик.

Попробуем? ;)

RSS подписка | Блог Димка


Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Мотивация лидера

  • Заряжать команду. Именно подбадривать и заряжать команду энергией, а не прессовать.
  • Фокус на людях. Бизнес в стартапах и небольших ИТ командах очень зависит от того, насколько грамотно руководитель подбирает членов команды и настраивает их на нужную волну.
  • Общаться с легкостью. Общение лидера с членами команды должно быть легким и эффективным, начиная от личного общение с каждым человек, и заканчивая выступлениями перед большой аудиторией.
  • Уметь слушать. Часто человеку нужно, чтобы его просто слышали - и именно на плечи лидера ложиться эта почетная миссия.
  • Решать проблемы. Это как в моей любимой пословице: “Кто хочет - ищет способы, кто не хочет - причины”. Так что все члены команды должны искать и находить решения задач, а не порождать новые.
  • Лидер - это опыт и профессионализм, а не должность.

Сильные команды с отличными лидерами добиваются успеха. Я сам стараюсь добиться в этом направлении успехов, чего и всем желаю.

Спонсор поста: Профессиональное рекламное агентство в Москве, обеспечивает эффективность рекламной компании.

RSS подписка | Блог Димка


Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru