среда, 26 августа 2009 г.

“SEO-фабрика штампует клиентов” - интервью с Василием Якимовым

Приветствую, друзья. У меня в гостях Василия Якимов – руководитель компании по продвижению сайтов ООО “СЕО Фэктори” – www.seofactory.ru

— Василий, здравствуй. В названии вашей компании присутствует слово “фабрика”. Это неслучайно? Неужели качество продвижения таких вот “фабрик” отличается от продукции частников? Или же дело лишь в объемах производства?

— Привет, Евгений, здравствуйте, уважаемые читатели блога “На краю Земли”. Мне сложно судить о других фабриках, о кустарных производствах и подпольных заводиках. Могу только сказать, что и среди одиночек есть очень талантливые мастера, способные выполнять поставленные перед ним задачи.

Наша фабрика кардинально отличается от других тем, что мы производим не позиции, не сайты, а клиентов. Штампуем их по заданию партнеров.

А в чем вообще для клиента основные плюсы продвижения сайта, заказываемого у компаний, в отличие от работы с фрилансерами?

— Пожалуй, нельзя грести всех под одну гребенку. Есть очень хорошие и профессиональные фрилансеры, и есть компании, которые ничего не могут, кроме обещаний. По большому счету клиент всегда рискует только одним – временем: это самая дорогая составляющая бизнеса, все остальное покупается.

При работе с фрилансерами временные риски выше, ведь фрилансеров больше и самых лучших пытаются захватить такие фабрики, как наша. Пока заказчик попробует поработать с тремя–четырьмя фрилансерами, может пройти не один год, а для бизнеса это означает разорение.

Поэтому работать с компанией в большинстве случаев надежнее, чем с фрилансером. Во-первых, отношения регламентируются договором, во-вторых, компания – это реальные люди, реальный юридический адрес и реальные контакты. В то время как фрилансер может работать инкогнито, и вы можете так никогда и не узнать, кто же скрывается за сетевым псевдонимом.

При выборе компании можно ориентироваться на три основные составляющие: имидж компании, отзывы клиентов и наличие клиентских сайтов в десятке по «сложным» запросам.

У вас сравнительно молодая компания. Каким образом собираетесь захватывать рынок? В чем ваши конкурентные преимущества?

— Мы всегда встаем на место заказчика и стараемся помочь ему в решении его проблем с недостатком клиентов. Каждый из тех, кто к нам обращается ведет собственный бизнес, требующий отдельного подхода и рассмотрения. И если мы видим, что для бизнеса нашего клиента одни запросы будут более эффективны, чем другие – обязательно предложим их сами.

Для нашей фирмы совершенно нормальна ситуация, когда клиенту предлагается продвижение по совершенно новому для него списку запросов. Или виды рекламы, о которых он никогда не слышал.

По желанию партнеров можем провести аудит поступающих в компанию обращений. Мы осуществляем продвижение сайта только вместе с оптимизацией структуры и текстов, ведь наша задача – достижение результата, а не просто рост и удержание позиций.

Давай пока оставим дела компании, вернемся к ним позже. Поговорим о тебе. Поведай вкратце свою “сеошную” биографию. Когда впервые вышел в Сеть “на дело”, с чего начинал, как рос, чего достиг, каковы главные вехи на пути к собственной компании?

— Вошел давно, давай посчитаем: это был 98 или 99 год. Именно тогда я сделал сайт из серии привет от «школьнега» на каком-то бесплатном хостинге, как водится с большими буквами и страшными цветами.

Примерно в 2000 или 2001 мне заказали интернет-магазин и его рекламу. С учетом того, что моей оплатой был процент от продаж, продавать хотелось много. Основным видом рекламы тогда были баннеры, основная «тема» – на баннере есть намек на эротику, и тогда он имеет более высокий CTR.

Но из баннеров выжать много не получилось. Пришлось обратить внимание на поисковые системы. Следующая «тема»: можно поднять сайт на первую страницу поисковика, и тогда люди будут сами приходить по ссылкам. Для того чтобы это сделать, пришлось зарегистрировать сайт в каталогах, причем во всех – около 20–30 штук :).

Чуть позже пошел работать в строительную компанию – делать сайт и заниматься его рекламой. Тогда и появился на форуме. Потом первая конференция, где Сергей Людкевич (Wolf) «спалил тему» про h1–h6 и ссылки.

Вопрос, который всех интересовал: какой из h-ей больше влияет на поисковик. Женя Трофименко (Euhenio) «спалил», что если найти много запросов, которые никто не продвигает, и делать под них страницы, то можно добиться небывалого трафика.

Приятно вспоминать, спасибо за вопрос.

Дата регистрации на крупнейшем оптимизаторском форуме впечатляет. 2002 год. В это время многие нынешние “звезды” SEO еще за партой сидели. Как ты узнал о форуме?

— Один мой старый знакомый, узнав, что я продвигаю сайт, сказал, что мои основные задачи: 1. поменяться ссылками со всеми сайтами и 2. зарегистрироваться и все прочитать на форуме Searchengines.ru. Я так и поступил. ВИЦ рос на глазах.

О чем в то время говорили на Серче? Можно ли утверждать, что несколько лет назад форум не был таким “попсовым” и собирались там только те, кто занимался непосредственно продвижением и созданием сайтов?

— Говорили обо всем. Как сейчас, так и тогда на форуме были люди, и они общались и дружили. Да, все были связаны с Интернетом, но и сейчас, мне кажется, все, кто присутствует на форуме, понимают, что есть html, и ответят на вопрос, чем FTP отличается от PHP.

Да, можно сказать, что разнообразие обсуждаемых тем сегодня на “Серче” гораздо шире, но это обусловлено тем, что к продвижению сайта сегодня имеет отношение все больше специальностей – журналисты, дизайнеры, оптимизаторы, копирайтеры, менеджеры проектов, юзабилисты, маркетологи и т.п. Сегодня само продвижение требует решения множества задач, к решению каждой из которых должен подходить отдельный специалист.

Вообще, как за эти 7 лет изменился форум лично для тебя?

— Форум не поменялся. Поменялись мои цели на форуме, сначала искал информацию, потом клиентов, теперь партнеров и сотрудников. Такой путь прослеживается у многих, кто пришел на форум давно.

Что дал тебе Серч как профессионалу, сыграл ли значительную роль в твоей карьере?

— Конечно, сыграл. Форум – основная часть моей карьеры. Об этом я сказал выше. Менялось все, а он оставался, и, надеюсь, останется еще надолго.

За 7 лет ты оставил сообщений меньше, чем некоторые оставляют за полгода. С чем это связано?

— Ну, все основные друзья есть в “аське”, писать сообщения типа «хороший ап – много беков» совсем бесполезно, а для аналитики хватает своих проектов. Форум - хороший источник информации, но если использовать его как площадку для бытового общения, то он превращается в убийцу времени :)

Каких максимальных пузомерок на отдельно взятом сайте тебе удавалось добиться? :)

— Мой бизнес – это оптовые поставки клиентов моим партнерам. Самые большие пузомерки – это не тИЦ и PR, а количество довольных клиентов, число которых даже в условиях кризиса лишь возрастает. Значит, их устраивают и тИЦ, и PR.

С каждым днем число желающих подзаработать на оптимизаторской ниве растет. 7 лет назад было меньше инструментов, меньше информации, но конкуренция была ниже. Сегодня каждый может найти любую информацию по теме: пойти на курсы Константина Каширина или Василия Ткачева, пройти сертификацию, начитаться книжек Ашманова или Попова, “походить” по тематическим форумам и блогам. Инструментов, призванных облегчить труд “сеошника”, опять же – великое множество. Но конкуренция! И все-таки, когда легче было войти в этот рынок – тогда или сегодня?

— И несколько лет назад, и сейчас влиться в струю можно, если есть расположенность к такой работе. Ты сам сказал, что в те времена были одни плюсы, сегодня – другие. Просто надо использовать преимущества того времени, когда ты входишь в бизнес, учиться, пробовать. Сидя на месте, ничего не предпринимая, а главное, не приобретая новых знаний, не занимаясь регулярно самообразованием – ничего не добьешься.

На рынок войти всегда легко: главное, чтобы у тебя было желание работать, талант и ощущение радости от того, что делаешь.

Всегда были и сейчас есть профессионалы. Курсы помогают талантливым ребятам систематизировать имеющиеся знания. И мы таких ребят всегда ждем на нашей фабрике.

Как считаешь, сегодня быть успешным оптимизатором-фрилансером возможно? Возможно ли фрилансеру “перехватывать” “жирных” клиентов у крупных и средних компаний?

— Естественно быть успешным фрилансером возможно. Но для клиента есть целый ряд существенных плюсов работы с компанией:

1. Коллективный опыт компании позволяет получать стабильный результат.
2. Заключая официальный договор с нашей компанией, партнер экономит довольно большой процент от стоимости контракта за счет оптимизации налогов.
3. Работая с нашей компанией, партнеры получают гарантию того, что мы не поменяем свой профиль и не решим заняться чем-то другим, а с фрилансерами такое происходит достаточно часто.
4. В компаниях негативное влияние человеческого фактора сведено к минимуму.
5. Получение комплекса услуг на высоком профессиональном уровне (продвижение сайта, контекстная реклама, PR, аналитика и рекомендации по увеличению эффективности торгового отдела). Фрилансеров, которые все это могут сделать одновременно и качественно, я не встречал.

Но всегда нужно помнить, что все мы начинали как фрилансеры.

Почему многие фрилансеры приходят работать “на дядю”, а многие наоборот стремятся уйти в самостоятельное плавание? Чем это обусловлено, как ты считаешь?

— Здесь все объяснимо. Становясь сотрудником компании, фрилансер получает информационные ресурсы, уверенность в завтрашнем дне, стабильную зарплату, коллектив единомышленников – один в поле не воин.

Уходят в свободное плавание, как правило, по двум причинам: что-то не устраивает в рамках компании (отношения, график, зарплата, отсутствие возможности реализовать свои цели в рамках компании, реализовать свой потенциал, и др.), либо что-то не устраивает компанию (уровень профессионализма, конфликтность, и др.)

В «СЕО Фэктори» мы стараемся понять, какие цели ставит перед собой каждый сотрудник и помочь ему в их реализации в рамках нашей компании. Кроме того, у нас четкая ясная система поощрения.

Вернемся к делам офисным :) Спали тему – где и как ищете клиентов? Откуда приходит большинство – SERP, сарафанное радио, что-то еще?

Серп, сарафанное радио, контекст. Медийку не используем. Все как обычно, себе выстраиваем такую же рекламную машину, как для своих партнеров. Когда клиенты узнают о компании посредством сарафанного радио – это отличный показатель. Значит, им передали наши контакты те, кто когда-то воспользовался нашими услугами и остался доволен результатом. Значит – мы на верном пути :)

Сколько человек сейчас работает в компании “SEO-фэктори”? Планируете ли объявлять о новых вакансиях?

— На данный момент в компании 18 человек, сейчас скорость набора 1–2 человека в месяц. Постоянно ищем талантливых программистов в офис – тех, которые есть сейчас, явно не хватает. Ну и, разумеется, оптимизаторов. При этом нужно отметить, что наши сотрудники – профессионалы высочайшего уровня. Да, в нынешних условиях брать практикантов не в наших интересах, но это вовсе не значит, что у тех, кто хочет попробовать поработать в стабильной компании, совершенно нет шансов.

Я еще раз упомяну – мы все пришли из фриланса. Мы все начинали с нуля. Убежден, что повысить свою квалификацию, стать профессионалом можно даже сидя дома. Сегодня для этого есть все возможности – профильные ресурсы, книги, курсы, онлайн-сертификация. Даже если в данный момент нет клиентов, нужно создавать свои проекты и экспериментировать над ними. Не секрет, что многие вебмастера прекрасно живут только за счет своих проектов. Так что это вполне выгодное дело. Таким образом появляется и необходимый опыт, и портфолио.

Сегодня рынок интернет-рекламы и в частности продвижения сайтов пребывает в стагнации, или же самые суровые времена позади, и все возвращается на круги своя?

— У нас постоянно появляются новые партнеры. Да, разумеется, в прошлом году желающих продвигаться было значительно больше, но при правильной рекламной кампании и профессионализме сотрудников развитие просто неизбежно! К тому же самые тяжелые времена все-таки позади. Да, люди сейчас перестали тратить деньги на ветер, но это не значит, что они перестали тратить их на рекламу. Просто стали делать это более избирательно, работая с проверенными компаниями.

На вашем официальном сайте есть такие строчки: “Вы получаете клиентов с первых дней рекламной компании”. Это правда? Каким образом? Контекстная реклама или что-то еще?

— Конечно, контекстная реклама. Плюс внутренняя оптимизация сайтов дает возможность получать переходы по запросам с низкой конкуренцией в самые короткие сроки. На нашем счету десятки успешных рекламных кампаний в Яндекс.Директе и других системах контекстной рекламы, поэтому, используя свой успешный опыт, мы приводим клиентов с первых же дней.

Используете ли вы всеми любимый нынче “комплексный подход” или же ищете счастья по-старинке – лишь в ссылках и SEO-копирайтинге? И что это такое вообще – “комплексный подход”?

— Комплексный подход для нас – это когда наши партнеры получают клиентов везде, где это возможно. Если люди обращаются к нам, мы стремимся решить все их задачи. А что до продвижения – оно невозможно без написания СЕО-текстов, настройки структуры и размещения ссылок. Это общий набор инструментов, а способы использования у каждого свои.

Может быть, вы используете еще и нестандартные методы продвижения, о которых еще мало кто знает? Поделишься секретом? :)

— Мы используем только проверенные методы, хотя знаем, разумеется, обо всех существующих. Для нас главное, чтобы партнеры имели стабильный результат. А, как известно, все «темы» в продвижении имеют общую особенность – перестают работать через пару месяцев после того, как их «спалят».

Какие компании на рынке продвижения ты считаешь наиболее авторитетными на сегодняшний день в Рунете?

— Почти вся первая десятка в выдаче Яндекса умеет продвигать :) Эти компании не нуждаются в рекламе - они все на виду.

Каковы основные критерии успешного сайта? Можно ли утверждать, что сайт требует постоянных вложений сил, времени, капитала?

— Успешный сайт – тот, что решает возложенные на него задачи. Один может быть просто визитной карточкой с невероятно красивым флешем, другой – работать на трафик и продавать рекламу, третий – поставлять клиентов. Конечно, с сайтом нужно постоянно работать – он должен быть «живым».

У тебя огромный опыт в своем деле. Мог бы клепать “сайты для сапы” пачками или дорвеи и жить припеваючи. Не задумывался о таком варианте? :)

— Конечно, любой профессиональный вебмастер-оптимизатор может выбрать подобный путь к получению доходов. Но тут вопрос не в том, что я мог бы или не мог бы… Вопрос в удовольствии и подходе к работе. Мне нравится делать то, что я делаю сейчас. «СЕО Фэктори» собрала профессионалов в области рекламы и продвижения сайтов. И наша прямая обязанность заниматься тем делом, которое у нас лучше всего получается и приносит нам удовольствие.

Вообще занимался когда-нибудь чисто черным SEO? Доры, сплоги, что-то еще? :)

— Нет. Хотя для общего развития копался и разбирался. Как я уже сказал выше – подобный путь не для меня. Вопрос, наверное, в характере. Кто-то сидит дома и испытывает кайф от обмана поисковиков, выводя в топ доры и сплоги. А мне больше нравится заниматься легальным бизнесом, общаться с единомышленниками в рабочей обстановке и вести переговоры с клиентами, чтобы потом радовать их плодами нашей работы.

Наши ВУЗы пока не выпускают специалистов по продвижению, по крайней мере, в своем регионе я о таких не слышал. И все-таки существуют ли на сегодняшний день специальности, получив диплом по которым в институте, будет больше шансов стать хорошим оптимизатором? Как ты считаешь?

— Химики, физики, математики. Специальности, обучающие много считать, планировать и проводить эксперименты. То есть те, где требуется аналитический склад ума. Все-таки SEO – это не танцы с бубном, а трезвый рассчет. Как показывает практика, шахматисты тоже преуспевают в оптимизации :)

— Спасибо за ответы, Василий.

— И вам спасибо. Захочешь продвинуть сайт - приходи на SEO-фабрику. Докажем слова делом. :)

————————————————————————–
SEO - не для всех

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий